108K подписчиков

Загадочное слово судьба

8,3K прочитали

НАЧАЛО

– Нет, Антон, это не дело, надо доучиваться, но работу электрика всё же можно попытаться найти. Ты планируешь сюда переехать?
– Просто я не знаю, как долго продлится лечение дочки. Я не хочу у отца на шее сидеть, да еще и вас обременять.
– Про меня не думай, мне только в радость, что ты у меня будешь, думай о себе и о дочери. Забыл сказать, Инга моя соседка, узнав, что девочка будет скорее всего лежать в больнице, предложила стрижку ей сделать, а то с длинными волосами канитель, она одна с ними не справится, что ты об этом думаешь.
– Я тоже хотел, но мать не разрешала.
– Тогда я скажу, и она вечером сводит её парикмахерскую, она сказала, что это где-то рядом.
    НАЧАЛО – Нет, Антон, это не дело, надо доучиваться, но работу электрика всё же можно попытаться найти. Ты планируешь сюда переехать? – Просто я не знаю, как долго продлится лечение дочки.

Из дома они вышли вместе, Александр проводил их почти до клиники, им оставалось только перейти через дорогу. И, отдав Антону запасные ключи и обменявшись номерами телефонов, они расстались до вечера. Вечером Антон сообщил, что почти все анализы они сдали, осталось ещё два.

– Врачи сказали, что положат девочку в больницу на две недели. А Анюта хочет обязательно постричься, отведете ее к вашей соседке?

Александр Михайлович поднялся с Анечкой к Инге и, протянув деньги, попросил сходить с ней в парикмахерскую, а потом тихонько шепнул ей:

– А мамы у неё нет, умерла при родах.
– Печально, но ничего не поделаешь, значит судьба. Илья её приведёт назад, не беспокойтесь, идите домой. Я её сама искупаю, высушу волосы и уложу, как следует.
– Спасибо, Инга.

Илья привёл девочку почти в девять часов вечера она, сияла от счастья ей нравилась ее новая прическа, понравилось тётя, которая ее так здорово искупала в какой-то там кабинке. Завтра ее должны уже положить в больницу. А вечером к ним в гости пришёл Илья, но с мужчинами сидеть не стал, а подошел к Анечке и отдал ей две шоколадки, чтобы ей в больнице не скучно было. потом пришла Галя познакомиться с Антоном и его доченькой, она принесла ей в подарок красивое платье, которое было девочке чуть-чуть длинным.

– Это хорошо, в таком платье ходят на свадьбу, ты же придёшь на нашу свадьбу с дедушкой Сашей? – лукаво глядя на Сашу, произнесла Галя, но тот не обиделся на “дедушку”, а был беспредельно рад, что теперь у него есть родственники.

Анечку посещали строго по времени в основном Антон и Илья, остальные в это время были на работе. Врачи сказали ему, что гарантируют полное выздоровление девочки, но придётся ещё раз приехать через месяц, а пока они будут проводить двухнедельный курс лечения.

Сообщив Андрею и Лене о приезде родственников, Александр пригласил их в субботу в гости. Галя с утра уже была у него и затеялась с блинами. Его взрослые дети с радостью восприняли новость, пришли с подарками для Анечки и быстро нашли общий язык с Антоном. Андрей обещал поспрашивать друзей о работе для него.

– Мне бы хоть что-нибудь, далеко нам ездить туда, уж лучше месяц здесь провести, но без работы я не смогу.
– Мы поможем, – уверяла его Лена. А потом, взяв его с собой, они направились в больницу к племяннице.

Познакомившись с девочкой выяснили, что ей нужны цветные карандаши и бумага она любит рисовать, лежавшая с ней в палате художница со своей дочкой сказала, что рисует она неплохо, способности у нее есть, только их надо развивать, она обещала с ней позаниматься, Лена, выяснив у нее, что именно нужно, быстро съездила в магазин. После визита в больницу они пригласили Антона в кафе и просидели там допоздна.

Лена довезла его почти до дома, но во двор заезжать не стала. Антон уже немного ориентировался в городе, особенно в том районе, где жил Александр Михайлович. Он не спеша прошел минуты три по широкому проспекту, а потом свернул во двор, до подъезда оставалось всего несколько шагов, но вдруг он увидел, как слева у дерева кто-то дерётся, вдруг женский голос закричал “Помогите”, Антон кинулся на помощь: двое пьяных мужчин пытались вырвать у женщины сумку, а она отчаянно сопротивлялась. Он подбежал и громко крикнул:

– А ну разошлись, полиция, – от неожиданности оба выпустили женщину, и тут же получили от Антона по два достаточно профессиональных удара, чтобы тут же лечь рядом друг с другом, они явно не рассчитали свои возможности, употребив спиртное, сопротивляться у них не было сил. Женщина отошла подальше и ждала мужчину, чтобы поблагодарить его. Антон подошёл к ней:
– Всё в порядке: у вас ничего не забрали?
– Нет, не успели, спасибо вам большое.
– Давайте я вас провожу.
– Да я вот в этом подъезде живу.
– И мне туда же, я тут в гостях, она поняла что это и есть племянник Александра Михайловича.
– Так вы Антон?
– Да, откуда вы знаете?
–А я Инга, мама Ильи, он мне каждый день докладывает о вашей дочке, рассказывает о том, какой вы заботливый отец, теперь я сама убедилась в вашей заботе. Возле лифта она достала телефон и позвонила Александру Михайловичу.
– Я уведу вашего гостя на часок к себе, ладно? – они шагнули в лифт и поехали выше уже привычного Антону третьего этажа.
–У него сейчас Галя, пусть окончательно решают сами свои свадебные проблемы, оба такие упрямые, никак не могут решить, где им лучше жить, – объяснила она свое решение.
Илья обрадовался гостю и пошёл ставить чайник, про происшествие у подъезда еще в лифте решили ему не говорить, чтобы он не переживал за маму, когда она задерживается на работе. Разогрев ужин, Инга усадила их за стол, и они стали рассказывать Антону каким образом они познакомились с Александром Михайловичем.
– Мы теперь с ним самые лучшие друзья, – заключил свое повествование Илья.
– Да, городская жизнь резко отличается от деревенской, у нас на помощь пришли бы все, только вот Скорая могла опоздать, –рассудил Антон, – странно, правда?
– А почему это скорая могла опоздать? – спросил Илья.

Антон усмехнулся и ответил:

– Заблудиться могли в темноте, – и продолжил, у вас конечно быт лучше налажен, только простора нет, душно в ваших клетках.
– Но всё равно люди едут в город.
– Да, здесь вы правы, если у нас закроют школу, фельдшерский пункт и почту, то я без работы останусь, но надеюсь, что не закроют, к нам в школу ходят дети из соседней Ольховки.
– А вы хотите в город перебраться?
– Нет не хочу, там у меня дом. А тут что я буду делать, да ещё и с ребёнком? По чужим квартирам жить? Нет, пусть всё как есть, да и родители там, сестра младшая скоро мне племянника родит.
– А вот мы ни разу в деревне не были, родители мои, бабушки с дедушками городские были. К сожалению сейчас уже никого из них нет. Дедушки и бабушки умерли давно, родители погибли в аварии, когда мне исполнилось 20 лет, через месяц после моего дня рождения. А теперь у нас только один дед – Александр Михайлович, и мы его очень любим.
– Похоже, что и он к вам душой прикипел, только про и вас рассказывает. Илья ушёл спать, а они долго ещё сидели, Инга больше слушала, а Антон рассказывал о деревенской жизни, но говорил как-то непонятно то расхваливая, то возмущаясь. Прозвенел звонок, за дверью стояли Александр с Галей.
– Полуночники, мы уходим, вот тебе, Антон, ключи, завтра вечером будь дома.

А потом такие посиделки они стали устраивать у Александра Михайловича, который решил:

– Если мне суждено переехать к Гале, то я напоследок должен насладиться общением с любимыми соседями, в особенности "названным сыном" Ильёй.

Свадьба неумолимо приближалась. Лена и Слава почувствовали вкус организации таких мероприятий на юбилее Галины и готовили для всех сюрприз. Они перенесли ее на три дня, так как в кафе, которое они хотели снять, им отказали, и они срочно стали искать другое, а то, что нашли повергло в шок: их восторгу не было предела, они даже потащили туда Ингу с Антоном, “это” было за городом в старом заброшенном парке, который недавно начали приводить в порядок, невзрачное снаружи здание старинной постройки не впечатляло, но когда они вошли внутрь, то замерли от восторга: помещение было стилизовано под 19 век: огромные люстры, канделябры, шторы и мебель впечатляли. Но самое главное, что бросалось в глаза – белый рояль, за которым сидела маленькая девочка и старательно играла гаммы.

– Это дочь хозяина ресторана, мы с ней уже подружились
– Ну какие же вы молодцы! – восхитилась Инга.
– Правда только на третий день после ЗАГСа, виновато сказала Лена.
– Да какая разница, ведь не это главное, – радостно говорила Инга, я бы только из-за этого чудесного зала вышла замуж!
– Ловим на слове, – хором сказали Слава и Антон, только что познакомившиеся с друг с другом. И все расхохотались, и проследовали дальше на кухню.
– Повар у них, говорят, высшего класса, но здесь сейчас тишина, сегодня выходной.

День регистрации у “молодых” прошел скромно, они пришли с Ингой и Антоном, а Лена со Славой уже были там, чтобы запечатлеть событие для потомков. А через три дня было основное празднество в настоящем дворце, всего было двадцать шесть человек. Собственные ведущие взяли напрокат театральные костюмы и выглядели, как настоящие граф с графиней, устраивающие прием в своем загородном имении. Сценарий был составлен тоже согласно канонам XIX века. На рояле для гостей играла учительница дочери хозяина, с которой договорились заранее, звучала только классическая музыка, камерности этому добавляло и отсутствие такого традиционного, но неприятного момента, как вручение подарков, вместо этого вечер завершила декламация стихов русских поэтов о любви. Начало положили Александр и Галина, а потом и все остальные, ведь ведущие специально подготовили тексты стихотворений, и не прогадали. Это тронуло всех присутствующих. Даже Илья с Анечкой, которую отпустили на один день домой, тоже читали стихи, а платье, подаренной Галиной, очень красиво смотрелось на девочке в интерьере банкетного зала, она все время попадала в кадр фотографа. Все собравшиеся утверждали, что лучше свадьбы еще не видели.

–То ли ещё будет, –переглядывались, говорили Слава с Леной, а Инга с Антоном стояли с Андреем, который любовался сестрой и говорил:
–Только ради такой необычный свадьбы можно жениться, правда? –Те, посмотрев друг на друга, согласились с ним. Срочно ищу невесту, засмеялся Андрей и пошел приглашать Анюту на танец.

А Илья, подбежавший к Инге, сказал:

– Мам, если тётя Галя женилась, значит ты тоже жениться можешь, попробуй, глянь, как это красиво.
– Я подумаю, – засмеялась она.

Сразу после свадьбы Александр Михайлович переехал к Галине, они с Антоном решили, что второго курса лечения они будут ждать здесь, и Антон устроился на работу через жену Павла, на фирме, где она работала. Неожиданно пришло письмо от родителей, где они с подробностями сообщали, что сестра Антона Ира родила мальчика и они переехали из деревни в город. в Жаворонках закрыли фельдшерский пункт, но школа пока осталась, а в магазине вместо молоденькой дочери их соседа, уехавшей город, теперь работает 65-летняя всегда сонная и нерасторопная баба Нюся.

Антон безрадостно смотрел на исписанные матерью листочки и думал, что же ему делать. Позвонив Александру Михайловичу, напросился к ним в гости.

– Как быть-то, Александр Михайлович? – печально спросил он, рассказав о деревенских новостях.
– Смысла нет возвращаться в вашу глухомань, – сказала Галина, – работа у тебя есть, жильё тоже, вот и живи.
– Мне стыдно так долго пользоваться добротой дяди Саши.
–Ну какая доброта, ты живешь у него, оплачиваешь ему коммуналку, чего ему ещё надо? Ничего, да и потом скоро свадьба, наши ребята решили пожениться, так ведь, Саша, жить будут у Лены. Так что подумай, да и работай дальше. Зарплата у тебя хорошая по сравнению с деревенской?
– Еще бы!
–Тем более,что про Анюту врачи говорят?
–Сказали, что всё хорошо, лечение дало результаты, можно забыть о болях.
– А что говорит Инга?
– Ничего, – удивился вопросу Антон.
– Подумай, дружок, все-таки у тебя здесь работа.
– А там дом.

Антон ушел, так и не решив, как ему быть. Инга...он скрывал не только от других, но и от себя свои чувства к ней. Зачем, афишировать то, что никогда не станет реальностью, зачем он Инге, такой интеллигентной, утонченной и красивой женщине, деревенский работяга-неудачник, да еще и с ребенком. Нет, надо уезжать, пока еще не поздно, ведь не только он, но и Анюта привязывается к ней, не хватало еще, чтобы она называла ее мамой, вслед за Ильей. Он уже не раз повторял эти слова себе, а сердце рвалось к ней, несмотря на все его доводы. Завтра от забирает дочь из больницы, потом доработает месяц и уедет, чтобы больше никогда не возвращаться.

– Жил же раньше в своих Жаворонках, и сейчас проживу, не один же я там буду.

Он не знал, что против него уже давно начали плести интригу Илья и Александр с Галиной. Илья убедил мать поговорить с Антоном об Анюте, ведь художница в больнице ясно сказала, что у нее большие способности к рисованию и ей обязательно надо учиться, здесь, в городе. А когда она пригласит его домой для беседы, то дядя Саша и тетя Галя должны быстро забрать их и повести в парк. А в самом конце тайных договоренностей тетя Галя произнесла какие-то странные слова:” А потом, как карты лягут”, но Илья так и не понял, что это значит.

И вот день X настал, они с Анютой добились своего, оставили их одних, а сами поехали в парк, да еще и на новой машине дяди Саши. Теперь уж они накатаются и на аттракционах, и на машине, тетя Галя сказала, что им надо отсутствовать не меньше двух часов.

А Инга, пригласив Антона, и не заметила, как исчез вместе с Анютой Илья. Она думала о том, почему Бог не дает ей счастья, почему сейчас, когда ее сердце открыто для любви, та опять поворачивается к ней спиной и уходит, вернее уезжает в неведомые ий Жаворонки. Она стояла рядом с Антоном, пока он разглядывал рисунки дочери, да они действительно впечатляли своей непосредственностью, уверенностью в том, что именно так и надо писать.

– Антон, не зарывай ее талант в землю, тем более в столь буквальном смысле, не делай из художника доярку, она тебе этого никогда не простит, – а потом, не ожидая от себя такой смелости, Инга добавила, – и я тоже.

Удивленный Антон поднял на нее глаза и увидел, что она плачет. Он медленно поднялся и взял ее за руку.

– Правда? А я никогда не прощу себя если не скажу, что люблю тебя.
– Тогда зачем тебе уезжать? Я ведь тоже люблю тебя.
– Я ведь совсем тебе не подхожу, деревенский, необразованный, да еще и с дочкой.
– Но мое сердце выбрало почему-то именно такого мужчину, ему, наверное виднее, – и она ласково взъерошила его красивую русую швелюру.

Этого он уже не выдержал и потянулся к ее губам. Их оторвал друг от друга звонок в дверь. Пришедшая “разгульная компания” сразу все поняла, даже маленькая Анечка спросила:

– А чего это вы все улыбаетесь? – Но за всех ответил дядя Саша:
– Потому что мы все счастливы и любимы!
– И я тоже?
– Да, дорогая, и ты тоже, – ответил ей отец.

Они дождались экстраординарной свадьбы Лены и Славы, а потом отпраздновали свою и уехали в Жаворонки, где провели две счастливые, поистине сказочные недели вчетвером.

Я выполнила вашу просьбу, уважаемые читатели, думаю, что конец этой сказочной истории вам понравился.

Предлагаю вам и другие мои публикации, и, если они вам понравятся, делитесь ими в соцсетях, ставьте лайки:

Аристократка из детского дома

Шляпа

Тихое счастье