Найти тему

Как бы задержаться, а не опоздать?

Кто рано встаёт, тот торчит в офисе один
Кто рано встаёт, тот торчит в офисе один

Как гласит народная мудрость, начальство не опаздывает, оно задерживается. Роль начальника мне никогда не импонировала, однако и считать свои опоздания на работу чем-то плохим мне никогда не хотелось. В конце концов при необходимости вовремя приходить на работу хочется вовремя с неё уходить. Но умные мысли нередко приходят в последний момент. А потому часто приходится оставаться на некоторое время после окончания расчётного времени.

После получения репутации в коллективе можно постепенно говорить о том, что ты задерживаешься, если наглость позволяет. Но до тех пор надо что-то придумывать другое. На первых порах у меня были даже разговоры на повышенных тонах на этот счет. Но найти выход таки удалось.

Разные работодатели имеют собственные представления об опозданиях на рабочее место. Нынешний офис, где мне осталось отработать последнюю неделю, предполагает совсем свободный график посещений — два раза в неделю надо быть вовремя на общих собраниях, а в остальном можно хоть из метро в другом городе в них участвовать. Сильно демотивирует такой подход, если честно, но я об этом уже писал.

На прошлом месте работы высшее руководство вполне себе требовало своевременно приходить на работу. За опоздания действовали штрафы. Это дело отслеживалось автоматически по тому, когда человек приложил проходку к считывателю у какой-нибудь двери (отдельный вопрос — актуальность даты и времени на контроллерах, потому что использовавшаяся система отличалась странным поведением и любила имеющиеся данные сбрасывать, как и вообще свои настройки. Но сейчас не об этом).

Примечательно, что выход никто не контролировал и потому время ухода с работы никак не учитывалось в штрафах. В связи с этим возникали ситуации, когда из-за срочного аврала главный бухгалтер заканчивал работу в 23:15, так как отчет в налоговую надо сдать в срок. В последний момент — потому что раньше данных от других отделов не было. Впоследствии с утра она приходила спустя пару часов от начала рабочего дня, за что потом получала штраф. Очень «справедливо», ага.

Моя манера успевать с утра делать пару нужных дел меня неоднократно подводила в этом смысле — эти дела могли обрести осложнение, и потому требовали дополнительных «ещё пять минуточек», которые выливались в попадание в скопившуюся пробку и заметное опоздание. В какой-то момент мне стало совсем неприятно «извиняться» за это и я принял решение просто делать эти дела на работе. Нашел себе укромный уголок с розеткой, брал с собой ноутбук, приходил на работу на час раньше и больше вопросов со стороны системы контроля и управления доступом в мой адрес не возникало.

Примечательно, что теперь у меня не было никаких внутренних переживаний на счет того, что я опоздал — я был в офисе, у меня работал рабочий мобильный, я реагировал на все запросы, но с удовольствием заканчивал со своими «еще пять минуточками» столько, сколько требовалось. После этого возвращался из укромного уголка на рабочее место и неторопясь приступал к привычному утреннему моциону.

Достаточно быстро выработался стабильный график: подъем — душ — завтрак за пол часа, первое знакомство с новостями, дорога на работу — еще пол часа. Надо отметить, что попасть пробку на час раньше обычного оказалось значительно сложнее. Потому дорога у меня стала занимать не 30–40 минут, как это было ранее, а 15–25, что не могло не радовать. Но главный бонус — это то, что свои дела теперь можно было делать не дома, где «уют» и ненавистные с карантина четыре стены, а на работе, где есть привычка работать с напряжением. В результате достаточно быстро выяснилось, что вместо обычных двух условных единиц личных дел мне удавалось выполнить 3–4 за утро.

Увы, все мои уловки в современном офисе оказались попросту ненужны. При приходе к 10 утра можно делать что угодно — до 11 ждать некого, а к 12 может быть кто-нибудь еще придет и что-нибудь начнет делать.