Скажу сразу, я водил «Патриот» очень мало времени – по сути, только на тесте. С одной стороны, за время проведения тест-драйва, о машине сложно узнать много. С другой стороны… С другой стороны, если человек идёт на тест-драйв, его не интересуют такие вещи, как «динамика автомобиля», расход топлива и тому подобные вещи. Как правило, если человек идёт на тест-драйв, он уже всё это знает. К его услугам были консультанты, разные источники информации и тому подобные вещи. Как правило, если человек идёт на тест-драйв, его интересует, в первую очередь, будет ли ему удобно за рулём данного автомобиля. Ну, или чтобы посмотреть на это чудо «вживую»…
Так получилось, что я катался на двух «Патриотах» – на «механике» и на «автомате». Но, так как суть у этих двух машин, по факту, одна, я расскажу только о своей последней поездке на этой машине. Я постараюсь быть максимально объективным, говоря об УАЗе «Патриот». Да, он мне очень понравился. Понравился тем, что там просторно. Это, как можно понять, для меня самое главное – в конце концов, для чего мне самая быстрая, динамичная и скоростная машина, если я просто не смогу сидеть за рулём? Или смогу – но в таком положении, что не смогу ничего видать из того, что снаружи делается? Как мне кажется – логично.
В то же время, я прекрасно отдаю себе отчёт, что УАЗ «Патриот» – машина, скажем так, представляющая собой такую… азартную игру. Знаете, покупку УАЗа можно сравнить с рулеткой. То, как он будет «ходить» – похоже на шанс выиграть в казино. Сами понимаете, что шанс – он есть всегда. Другое дело, что выиграть – сложно. У машины могут быть плохие швы, разные зазоры по кузову и всё такое. Собственно, мне очень понравилась одна фраза – качество УАЗа «Патриота» зависит от большого количества факторов – от фазы Луны, от курса биткойна, от того, пил ли накануне слесарь «дядя Вася», что занимался этой машиной, и так далее… И это – одна из нескольких причин, по которым я никогда не куплю себе «Патриот». И это, даже несмотря на то, что мне безумно нравится эта машина…
Итак… Что такое УАЗ «Патриот»? Ну, собственно, как мне кажется, ответ на этот вопрос знают все. Это полноприводный автомобиль, что выпускается в городе Ульяновск. Это очень сильно переработанный УАЗ «Симбир», который «вырос» из «Хантера». «Патриот» получил более длинную базу, больший багажник и реально просторный салон. На самом деле, «Патриот» – это одна из тех машин, в которой можно даже не пробовать «садиться за собой» – просто не интересно. Места на заднем диване реально много! Собственно, есть и ещё одна такая же просторная машина, которая тоже имеет такое… отдалённое родство с внедорожниками, она на самом деле, что-то может на бездорожье, но о ней я расскажу на следующей неделе – когда прокачусь на ней. А пока – УАЗ «Патриот»…
УАЗ «Патриот» обладает подключаемым полным приводом, так называемым «Part Time». Сие означает то, что большую часть времени, это – заднеприводная машина. Кстати, я совершенно не умею ездить на заднем приводе. Просто ни разу не практиковался. Насколько я знаю, при заносе, там надо сбрасывать газ и крутить руль в обратную сторону (если я ничего не путаю). Но, на «Патриоте», если он, конечно, в максимальной комплектации, о заносе беспокоиться не надо. Там есть система ESP, что означает, что на скоростях до 90 км/ч, умная электроника просто не даст пустить его в занос. Конечно, это всё можно выключить, но… я бы не стал. Что же касается езды на полном приводе, который можно включить, когда ты съезжаешь с асфальта, то… это очень интересное дело. Но, как говорится, обо всём по порядку.
Так как УАЗ «Патриот» – это внедорожник, у него довольно большой дорожный просвет. Понятное дело, что машина высокая. На самом деле, УАЗ несколько выше многих своих «одноклассников» – например, он несколько выше, чем некоторые «Land Cruiser», хотя дорожный просвет у них примерно такой же. Но дело не в этом. Начиная с 2019-го года, на «Патриот» стали ставить специальную ручку, как у того же «Land Cruiser» – чтобы водителю было проще попадать в салон. На самом деле, я попробовал забираться в машину дважды – при помощи ручки, и так, как я делал это раньше. Оказалось, что мне без ручки удобнее. Но, тут уже, как говорится, решает длина ног… Сначала просто закидываешь в салон правую ногу, а потом буквально «просачиваешься» в салон. Что интересно, я точно так же забирался и в «Хантера», и в «Шевроле Ниву», и в «Дастер», и в другие внедорожники, на которых я ездил. Мне на самом деле так очень удобно. Тем не менее, я знаю немало тех, кто без ручки попасть в машину просто не может.
Итак, вот я и в кабине. Первое впечатление – сидеть очень удобно. То есть, в кресле сидишь, как влитой. Руки на руле (он регулируется), ноги на педалях. Сидеть, как я говорил – приятно и удобно. Как я упоминал, я ездил, как на «механике», так и на «автомате», и… да, на самом деле «автомат» понравился больше. Понравился – благодаря… некоторой необычности что ли… До того я водил автомат, конечно – например, KIA «Soul», «Sportage», Hyundai «Santa Fe» и «Creta». Но – одно дело ехать на кроссовере, который, по сути, управляется электроникой, и совершенно другое, ехать на машине, которой управляешь ты лично. УАЗ разгоняется вполне себе уверенно. Понятное дело, что в городе есть определённые ограничения, но – если спокойно ехать и ничего не нарушать, УАЗ вполне комфортен. Возможно, «автомат» предпочтительнее в пробках, но по пробкам я на «Патриоте» не ездил. В пробки я попадал на «Шниве» и на «Ланосе», и в последнем случае да, это было очень и очень неприятно.
Так всё же, какие лично у меня ощущения от «Патриота»? Да, мне понравилось на нём прокатиться. Понимаю, что очень сложно сформировать полноценное мнение об автомобиле на основе одной короткой поездки. Для этого надо брать машину хотя бы на месяц (или, как некто Алексей Капичев, которому давали машину на год!) и ездить, желательно каждый день. Увы, лично у меня такой возможности не было. Тем не менее, одним из самых главных плюсов УАЗа, можно назвать то, что человеку высокого роста сидеть в нём удобно. То есть, ногам, голове, плечам и рукам удобно. При поездке ты не ощущаешь дискомфорта. Обзор – очень хороший. То есть, ты более-менее хорошо видишь то, что у тебя перед машиной, и при необходимости, у тебя есть и камера заднего вида – с траекторией для парковки залом. Очень удобно, как мне кажется. На самом деле, у тебя всё под рукой – селектор трансмиссии, включение полного привода (при помощи «шайбы») и всё остальное. Довольно удобные подрулевые переключатели, «мультируль», акустическая система с модулем BlueTooth (что очень удобно – так как можно подключить смартфон и отвечать на звонки). Собственно, как мне кажется, если говорить об удобстве водителя, то «Патриот» – на самом деле, одна из самых комфортных машин. Особенно, если в водителе больше 180 сантиметров роста…
Конечно, очень хотелось бы «попробовать» УАЗ «Патриот» на больший срок, но увы, в нашем городе такое просто невозможно сделать. А жаль…