Найти тему
Соседка 🖋

Может это аванс? Сначала пережить большое горе, чтобы потом довольствоваться большим счастьем?

Источник фото: Яндекс.Картинки.
Источник фото: Яндекс.Картинки.

Егор улыбнулся и стараясь не проявлять заинтересованности Аней, безразлично посмотрел на нее и сказал:

- Анют! Если бы я хотел жить на две семьи, сказал бы тебе прямо. Вот это все, - он развел руками, - мой способ помочь матери моих детей, и детям. И хоть как-то искупить вину.

Вы читаете повесть "Выкройка"

Начало здесь

Предыдущая часть здесь

Он сел напротив нее, закинув ногу на ногу, так же, как и Аня, и продолжил:

- Я плохо поступил. Сейчас осознаю это гораздо лучше. Все сложности с беременностью у Кристи, у меня на работе куча заморочек. Нет, все ясно, с работой никогда спокойно не бывает и возраст у Кристины для первой беременности серьезный. Вроде все ожидаемо, логично. Но… Может мы заслужили? – он с горечью взглянул в глаза бывшей жене.

Аня нисколько не прониклась словами Егора, и вполне буднично ответила:

- Может. Не знаю, Егор. В жизни всякое бывает, и не обязательно это связано с платой за ошибки. За что, например, платила я, когда ты меня бросил с детьми?

- За то, что бросила тогда своего одноклассника ради меня? – подшутил он.

- Однако! Не слишком ли велика плата?

- Слишком, Ань. Слишком. Ну, с другой стороны, может это аванс? Сначала пережить большое горе, чтобы потом довольствоваться большим счастьем?

- Посмотрим! – она вздохнула и поднявшись со стула, уточнила. – Ты присоединишься к трапезе или уже уходишь?

- А как бы тебе хотелось? – шутливо поинтересовался он.

- Да мне все равно. – она пожала плечами и тихо добавила, положив ладонь на его предплечье. – Пожалуйста, давай придумаем что-то с Максом. Он и меня перестал воспринимать из-за переезда. Я очень волнуюсь. Сейчас новая обстановка, новые знакомые и мало ли куда его потянет.

Егор положил свою большую крепкую ладонь поверх хрупких пальцев бывшей жены и кивнув головой, так же тихо, сказал:

- Не переживай! Я теперь рядом и все будет хорошо.

Несколько секунд они продолжали смотреть друг другу в глаза и не отпускали ладоней, пока в дверях не появился Максим. С отвращением он смотрел на обоих родителей, а затем, скрыв эмоции, недовольно спросил:

- Может пожрём чего-нибудь?

- А почему так грубо? – Аня тут же оторвалась от Егора и скрестив руки на груди, спокойно говорила с сыном, несмотря на его открытую агрессию.

- Потому что я со вчерашнего дня ничего не ел.

- Ну так ты сам виноват. Мы с Вадиком ели перед автобусом, ты отказался. Я же не могу такого взрослого парня насильно кормить. – все так же спокойно продолжала Аня.

- Теперь я хочу есть. – нагло заявил Максим.

Аня заметила, что Егор уже готов встать и хорошенько отругать сына, но притормозила его, подойдя близко к Максу и с улыбкой и легкостью, будто шутя, попросила:

- В холодильнике куча еды. Поможешь накрыть на стол? А то папа уже уходит, Вадик тоже подключится сейчас. А я пока некоторые вещи разберу, чтобы потом сразу в душ и отдыхать. Окей? – она протянула ему руку.

Макс молча прошел к холодильнику, безмолвно согласившись с предложением матери.
Аня, взглянув на Егора, кивнула в сторону коридора, давая понять, что ему пора уходить. Егор нахмурился, потому что на самом деле, никуда уходить он и не планировал, о чем сообщил Ане в коридоре.

- Лучше уходи. Видишь реакцию Макса. За столом дойдет до скандала, если останешься. Зачем его лишний раз раздражать?

- Ты с ним мягковата, на мой взгляд.

- Да? Была бы жестковата, он бы сейчас не на стол накрывал, а хлопнул дверью. И хорошо, если не входной. А то потом ищи его непонятно где.

Егор немного задумался, и согласился с методом воспитания Ани.

Медленно обуваясь, он все больше и больше чувствовал, как сильно не хочет уходить отсюда. Нельзя было сказать, что у него прошли чувства к Кристине, но можно было с уверенностью заявить, что к Ане возникли снова. Не очень понятные, очень неожиданные и крайне беспокоящие его душу, сердце и разум.

***

С началом новой четверти в новой школе, проблем с Максом стало еще больше. Он совершенно перестал учиться. Имея блестящий ум, хорошую усидчивость и высокую целеустремленность, свойственную далеко не всем детям его возраста, сейчас он превратился в среднестатистического мальчишку. В своем старом городе он три года ходил в компьютерную академию, и безмерно любил все, что связано с программированием, созданием игр, анимацией. Теперь же, его единственным увлечением был экран телефона, в котором он не созерцал ничего, кроме глупых видеороликов.

Аня разрывалась между двух волнений. За сына, и за предстоящий выход на работу. Пытаясь, какое-то время справиться сама, она все-таки сдалась. Проснувшись утром в воскресенье, она позвонила Егору и смело заявила:

- Нужно, чтобы ты взял парней и поехал с ними куда-то.

- Не понял! – растерянно заявил Егор.

- Развлекаться, но, чтобы вы пообщались. Понимаешь? Не знаю, здесь вроде скалодром есть. Ты любишь, умеешь. Давай с ними. Погода отличная, можете потом погулять где-нибудь. Мне завтра выходить на работу, я вся на стрессе. Если сегодня не отдохну, то завтра вылечу сразу. – ее голос звучал все более взволнованно.

- Тише-тише! Во-первых, ты выходишь не куда-нибудь. Ты будешь работать со мной. Во-вторых, есть идея получше. Я часа через два заеду за вами. Форма одежды – спортивная. Настроение – легкое. Мысли – чистые. Давай, на связи!

Егор сбросил вызов и ощутил ком в горле. Чувство вины. Точно такое же он испытывал, общаясь с Кристиной, когда был женат на Ане. Теперь все наоборот, но как быть, если сейчас он понимал, что нужен первой семье больше, чем второй.

Аня сначала хотела перезвонить ему, и разъяснить, что она никуда не едет и просто хочет побыть одна. Но одиночества с нее уже достаточно, поэтому она вышла к сыновьям и весело сообщила, что они направляются гулять через пару часов.

- Я не хочу. – безразлично сказал Макс.

- А это не об-суж-да-ет-ся! – отчеканила Аня и хотела обнять сына, но он оттолкнул ее и грубо спросил:

- С ним?

- Если ты имеешь ввиду своего отца, то да. С ним. А в чем проблема? Он знает хорошие места здесь, покажет и нам.

- Ага! А он один будет или со своей крысой?

- Максим! Кристина сейчас лежит в больнице. Она пытается сделать все, чтобы ваша сестричка появилась на свет здоровой. Не надо так говорить о ней.

Конечно, Аня и сама многого пожелала этой женщине за все время, но детей старалась воспитывать правильно.

- Собирайся! – твердо заявила она и удалилась.

***

Наблюдая за тем, как Егор разводит огонь в мангале, Аня думала, что бы стало с их семьей, если бы не было Кристины и развода. И удалось бы вообще этого развода избежать.

Сыновья бегали по поляне, которая наверняка выглядит более живописной в теплое время года. Отсутствие связи вынудило Макса высунуть голову из своей крепкой скорлупы и влиться в общую атмосферу.

- Я смотрю Макс немного расслабился. – обратил внимание Егор.

- Да. – с улыбкой ответила Аня. – Кстати, как там у Кристины дела? – искренне поинтересовалась она. Почему-то злобное обращение Макса «крыса» сегодня утром, ее беспокоило.

Егор вздохнул и отвлекся от мангала, помахивая опахалом куда-то в сторону.

- Ты знаешь, я и не пойму, как она. Вроде с ребенком все нормально, а она все время в каких-то предчувствиях постоянных. Да и… Ну ладно, не будем об этом. – он явно хотел сказать что-то откровенное, но испугался.

- Нет-нет! Что ты хотел сказать?

- Она правда очень умная женщина. Такая, знаешь. Самостоятельная, смелая, уверенная. А сейчас всего боится. Да и устала она уже в больнице лежать, это не для нее. Представь, вся жизнь всегда в разъездах, куча людей ее слушает, уважает, стоя аплодирует. А теперь ежедневно стационар. Только страничку свою ведет, ассистент помогает, пишет что-то.

- Неужели домой совсем не отпускают ее? Такая серьезная угроза, что нужно лежать в стационаре круглосуточно? – Аня озадачилась.

- Отпускают! Поначалу приезжала домой. Потом стала бояться чего-то, и сама не едет. Одно хорошо! Увлеклась медитациями всерьез. Вроде даже помогает.

Аня улыбнулась и взглянув на решетку, на которой до сих пор не красовались куски мяса, закрыла сложную для Егора тему.

- Пора шашлык выкладывать! - сказала она и внезапно осознала важную вещь. Она может спокойно говорить о Кристине и не испытывать ненависть или обиду. Напротив, она даже сочувствует ей, по-женски.

Закончив распределять кусочки мяса, Аня протянула бывшему мужу решетку и от чего-то именно в этот момент решила спросить:

- А она знает, что мы приехали? – не отпуская решетки она смотрела прямо в глаза Егора.

Он тоже взялся за ручку решетки и молча покрутил головой.

- Так… Понятно. – спокойно говорила она. – А ты понимаешь, что это нож в спину? – она отпустила руку.

Егор так же молча кивнул головой, но уже утвердительно, и поставил решетку на мангал.

- Тогда можно тебя кое о чем попросить сейчас? – она прищурила глаза.

- Конечно!

- Если у меня здесь появится кто-то и ты узнаешь, не мешай нам, хорошо?

У Егора внутри взорвался вулкан, и лава потекла по венам и артериям. Внешне он сохранил полную невозмутимость и ответил:

- Без проблем.

Жир с шашлыка капал на угли и разжигал их до пламени, которое Егор был в силах потушить. В отличие от того, что разгоралось сейчас внутри него самого.

Продолжение