Найти тему

Домашнее образование для детей 5-7 лет.

Оглавление
Итак, данную статью я предлагаю прочесть родителям, которые озадачены вопросом о подготовке ребенка к школьной жизни.

В наше современное время существуют различные рекомендации к подготовке ребенка к школе. Присутствует тенденция раннего домашнего образования, а так же занятий в частных организациях, которые научат ребенка не только писать и читать, но и предоставят возможность обучения иностранным языкам. К сожалению не у всех есть средства для того, чтобы отдать ребенка на курсы по подготовке к школе. 

Плюсы занятий с детьми дома:

1. Ребенок 5-6 лет ещё плохо ориентируется в информации, его возрастные особенности находятся на уровне игр и лёгкого общения. С помощью которых, вы можете развивать мышление ребенка и укрепить ваши отношения.

2. Не нужно иметь специального педагогического образования, достаточно найти различные пособия для развития дошкольника: книги, видеоматериалы, пособия для родителей. Все находиться в открытом доступе, я рекомендую подписаться на различные каналы в "YouTube", где Вам бесплатно предоставят материалы, которые вы вместе с ребенком можете попробовать и подобрать подходящий для Вас.

3. Домашняя подготовка не займет много вашего времени. Стоит понимать что ребенок 5-6 лет не способен на долго зацикливать своё внимание. Одного часа в день будет достаточно, чтобы дать ребенку новую информацию, 5-10 минут следует уделить для легко разговора, 30-40 минут на игру и упражнения, а в оставшейся время мы закрепляем с ребенком то что узнали.

4. На данный период возраста ребенка, именно Родитель является для него главным объектом, он ещё не рвется играть с друзьями, слово "учитель", который в дальнейшем будет для него самым умным человеком, ещё не знакомо. Именно Вы являетесь тем самым авторитетом, это позволяет Вам взять все в свои руки и начать подготовку.

-2

Я рекомендую приобрести Вам "Полный курс подготовки к школе", М.А. Жукова". Это книжка-игрушка для детей от 3 до 5-6 лет. У неё много положительных отзывов, в домашней подготовке к школе она станет верным другом любого родителя и ребенка.

Сколько должен заниматься будущий первоклассник?

Начните с 5-7 заданий в день и постепенно наращивайте обороты. Изначально дети не умеют управлять своим вниманием. Они активно реагируют на все новое и интересное, но не могут долго сосредоточиться на том, что их не привлекает. Поэтому первокласснику бывает сложно высидеть 45 минут урока без переключения на посторонние дела.

Научиться слушать и стать более сосредоточенным ребёнку помогут игры, задания, и упражнения на внимание.

  • Упражнение «Слушай и действуй»

Называйте различные слова (стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д) и просите ребёнка хлопать в ладоши, когда встретится слово, обозначающее животное. Повышаем сложность: теперь необходимо будет вставать каждый раз, когда слышишь название растения. Соедините две части упражнения. Если будет легко, добавьте еще действие.

  • Упражнение «Покажи на себе»

Называйте части тела и указывайте на них. А ребёнок должен повторять слова и показывать на себе. Затем начните запутывать его: говорите «рука», а указывайте на ногу и т.п.

  • Задание «Пары слов»

Зачитайте все пары слов. Затем называйте только первое и ждите в ответ второе:

осень — дождь; ваза — цветы; кукла — платье;

чашка — блюдце; книга — страница; вода — рыба;

машина — колесо; дом — окно; часы — стрелки.

  • Полезно знать. Русский психолог Лев Выготский советовал научить ребёнка нескольким приёмам, которые помогут ему запоминать информацию проще:

– повторять вслух и про себя;

– мысленно фиксировать одни объекты через другие, создавая ассоциации;

– объединять предметы в группы, выделяя их сходства или различия.

  • Упражнение «Вспомни и опиши»

После совместной прогулки вспомните, что интересного вы увидели на улице. Возможно, это была яркая вывеска либо прохожий со смешной собачкой. Попросите ребёнка подробно описать объект.

  • Упражнение «Повтори фигуру»

Возьмите счетные палочки, выложите из них замысловатую фигуру и дайте дошкольнику время на то, чтобы он ее запомнил. Предложите по памяти изобразить такую же композицию из счетных палочек.

  • «Что, зачем и почему?»

Поразмышляйте вместе над следующими вопросами:

Утром мы завтракаем, а в полдень — …?

Почему, перед тем, как проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?

Маленькая корова — это телёнок, детёныш овечки — это …?

Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового?

Почему у всех автомобилей есть тормоза?

Зачем на письмо нужно наклеивать марку?

  • «Какое слово лишнее?»

В каждом ряду нужно отыскать лишнее слово:

Старый, дряхлый, маленький, ветхий;

Храбрый, злой, отважный, смелый;

Яблоко, слива, огурец, груша;

Молоко, творог, сметана, хлеб;

Час, минута, лето, секунда;

Ложка, тарелка, сумка, кастрюля;

Платье, шапка, рубашка, свитер;

Мыло, зубная паста, метла, шампунь;

Береза, дуб, сосна, земляника;

Книга, телевизор, магнитофон, радио.

-3

Любите своих детей и не забывайте, что всему своё время!