Весь клиентский сервис, как мне кажется, очень стрессовая работа. Ее можно бесконечно любить, но усталость накапливается и, иногда при звонке телефона начинает дергаться глаз 😃
Откуда появляется такое напряжение?
Пока я писала эту статью, нашла интересную метафору:
Один из преподавателей в американском университете на лекции по стресс-менеджменту решил задать своим студентам вопрос со звездочкой, поднял стакан с водой и спросил:
- Сколько весит этот стакан?
Все студенты без заминок начали называть разные цифры, но подхвох крылся в другом.
- Неважно, сколько весит стакан, важно, сколько вы его держите. Если я буду держать его минуту, я ничего не почувствую. Если я продержу его час, у меня заболит рука. Если я буду держать его день, думаю, придется вызывать скорую. Вес все время один и тот же. Но чем дольше я его держу, тем тяжелее он становится.
Это отличное описание и работы с клиентами. Вначале кажется, что все просто, мы легко со всеми коммуницируем и находим подход, радуемся вопросам и звонкам от клиентов. А потом резко что-то меняется.
Меняется только одно - поток информации, и вот мы уже, как будто, держим тот самый стакан пару часов. Дальше еще больше запросов от клиентов и коллег, и вот уже, как будто, этот стакан держим сутки, месяц, год. И скорая помощь тут не поможет 🤪
Мой топ борьбы со стрессом
Чтобы не доводить ситуацию до критической и не перегорать на работе (хотя такое тоже случалось), я нашла несколько рабочих методик.
- Тайм-менеджмент
Это основа основ. Если держать в голове все свои задачи, не выписывать их и не планировать дедлайны (ДЛ), можно сойти с ума.
Тема тайм-менеджмента достойна отдельной статьи, которая будет попозже.
И тут же нужно иметь в виду, что все задачи должны быть приоритизированы, иначе негатива от коллег и клиентов не избежать. - Утро без интернета
Многие из нас сейчас как только открывают глаза сразу берут в руки телефон и начинают погружаться в виртуальную сеть. А стоит ли? Впереди еще 10+ часов в интернете и отдых от лишней информации точно не навредит.
Придумай свои утренние ритуалы без смартфона в руках, например, сделай себе красивый завтрак, прими душ, погуляй с собакой, помедитируй или просто побудь в тишине.
Меня такие минуты настраивают на день и делают чуть более счастливой 😊 - Спорт
Этот метод уже ни для кого не секрет давным давно. Спорт может быть утром, вечером, в обед, в общем как тебе удобно. Но мало того, что он остудит твое нервное напряжение, так еще и на здоровье скажется положительно.
Я, например, спорт включаю в свой утренний ритуал - пробежки, тренажерный зал, долгие прогулки. Без физической активности чувствую себя противно и вяло, что потом переносится на всех окружающих, конечно же. - Резкое переключение вида деятельности
В дни, когда мне удается сразу после работы уйти гулять и встречаться с друзьями, кажется, что я в отпуске 😃
Вечер сразу же добавляет в жизнь множество красок и день как будто удлиняется.
На утро всегда кажется, что прошлый рабочий день был точно не вчера.
Сюда же можно отнести походы в театр, кино, выставки, спортивные мероприятия и тд. - Смена локации для работы
Это подходит тем, кто трудится на удаленке.
Я, например, за время удаленки поняла, что почти не сижу на месте. Меняю работу из дома, на работу из кафе, один город на другой и хочу выйти на новый уровень - менять одну страну на другую.
Такая смена локаций позволяет получать больше новых эмоций, и становится понятно, что жизнь состоит не только из работы (а если это еще и красивые места, с красивым видом, то к работе добавляется еще и море вдохновения). - Перерывы
Знаю-знаю, времени и так не хватает, о каких перерывах речь вообще?!🤪 Но отдых - это святое.
Самый простой лайфхак - ставь себе слоты в календаре на обед и прими за правило, что это такая же встреча, как и встреча с клиентом, только наедине с собой, где ты не можешь отвлекаться на ответы другим клиентам, на постановку задач, на оперативную проверку задач ТС и так далее.
Занимайся в обед тем, что нравится.
Я иногда за час успеваю поспать, поесть, погулять с собакой и вот уже, как будто не час прошел, а целая вечность. - Отпуск
И конечно же, отпуск.
Задач никогда не станет меньше (увы), клиенты всегда будут нуждаться в твоем внимании, а техническая группа всегда будет что-то уточнять. Поэтому при планировании отпуска постарайся абстрагироваться от этого и распределить свои дни отпуска плюс-минус равномерно по всему году.
Так ты не будешь загонять себя в излишний стресс.
Да, иногда хочется получить отпускные и не ходить в отпуск, но для твоего здоровья это точно плохая идея, ты у себя один(-на), подумай о себе 😉
А вопрос о том, как любить своих клиентов, решается сам собой, когда ты отдохнувший и без нервного напряжения.
Сразу же к бесячим вопросам относишься спокойнее, начинаешь смотреть на клиентов с той точки зрения, что он не обязан знать все об интернет-маркетинге, у него нет 100% контроля вашей работы и он хочет, чтобы его бизнес рос и приносил больше дохода.
Какие у тебя есть еще идеи для отдыха?