Ехала я на днях со своей соседкой Таней в лифте. И решила она мне душу про современное образование излить :) "Представляешь, в третьем классе задачку задали. А она только через систему уравнений решается. В классе Тамара Ивановна ничегошеньки не объяснила, всю ночь муж сыну про системы вдалбливал: как составлять, как решать"
Стало мне интересно, что за задача и пригласила ее Петю в гости на чай, да только с задачей вместе.
А пришел Петя с такой задачкой:
На ферме живут куры и свиньи. Мальчик Ваня насчитал всего 8 голов и 26 ног. Сколько кур живет на ферме? Сколько свиней?
Вот как папа всю ночь объяснял Пете:
Да уж. Пришлось Пете много чего нового узнать. Во-первых, новое применение фигурной скобки. Ведь в началке они ее используют для обозначения в условии "всего". Во-вторых, уравнения с двумя неизвестными! А ведь можно было обойтись и без этого, сказав, что свиней (8-х). Но, думаю, Пете легче не стало бы. В-третьих, решение систем. А попутно: распределительный закон умножения, упрощение алгебраических выражений и приведение подобных слагаемых.
Я за Петю очень рада, что эти темы он все таки понял и даже по аналогии может теперь решать задачи про "колеса" через систему. Но все же решила я ему способ попроще показать, как раз для третьего класса :)
Вот так оказывается в 4 действия можно решить эту задачу.
А вот вам еще одна задача в 2 действия:
Света в прошлом году была старше Лены в 2 раза, а в этом году Лена младше Светы на 6 лет. Сколько лет девочкам в этом году?
Интересно, какой способ вы выберете: через уравнения или простые рассуждения?