Классическая схема оснащения спорткаров двигателями внутреннего сгорания постепенной уходит в прошлое. Даже компания Porsche признала победу соответствующих тенденций, включила в производственную программу электромобили. Преимущества и недостатки новой техники изучим на примере одной из последних новинок Porsche Taycan Turbo S.
Главные параметры
Эта модель занимает верхнюю позицию в линейке. Топовая версия с полным приводом оснащена передним и задним электромотором, которые развивают мощность 190 и 335 кВт. Огромный крутящий момент (1050 Н*м) подается на колеса через редуктор. Силовых параметров достаточно для разгона сравнительно тяжелого (2295 кг) автомобиля до скорости 100 км/ч за 2,8 секунды.
Технические характеристики Porsche Taycan Turbo S:
- привод – полный;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4963 х 1966 х 1378 мм;
- дорожный просвет – 144 мм;
- колесная база – 2900 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1690/ 1665 мм;
- трансмиссия – редуктор;
- двигатель – электрический (2 шт.), 560 кВт, 1050 Н*м;
- емкость аккумуляторной батареи – 93,4 кВт*ч;
- разгон до 100 км/ч – 2,8 с;
- максимальная скорость – 260 км/ч;
- масса – 2295 кг;
- объем багажника – 366 л;
- коэффициент аэродинамического сопротивления потоку воздуха – 0,22;
- запас хода – 388 км;
- передние (задние) шины - 265/35 ZR21 (305/30 ZR21).
Оформление салона соответствует современным трендам. Вместо механических элементов управления предлагаются виртуальные аналоги, сенсорные площадки. Для пассажира на переднем сиденье установлен отдельный экран. Встроенная светодиодная подсветка украшает интерьер и улучшает видимость ручек дверей, подстаканников, других рабочих зон.
Выявленные недостатки
К устойчивости на дороге, качеству сборки, иным контрольным позициям сложно предъявить существенные претензии. Однако внимательно изучения позволяет выявить мелкие недостатки:
- данные по краям приборной панели закрывает обод рулевого колеса;
- отдельные функции удобнее активировать традиционными механическими переключателями;
- большое количество пластиковых поверхностей создает ощущение «экономичного» интерьера;
- валик поясничного подпора не выезжает вперед, а перемещается вверх – сложно найти удобное положение.
В рассматриваемой комплектации запас хода составляет всего 388 км. Понятно, что такой результат можно получить в экономном режиме вождения. Расход электроэнергии заметно ускоряется динамичной ездой, включением обогревателей и кондиционера. В зимних условиях можно без специальных испытаний предположить максимальную дальность не более 300 км.
Производитель предусмотрел возможность зарядки с 5 до 80% всего за 22,5 минуты. Однако в Москве по состоянию на лето 2021 года есть только одна станция с подходящей мощностью (270 кВт) у официального дилера Porsche в Ясенево. От бытовой сети пополнения заряда займет не менее 9 часов.
Оснащение, особенности заказа
Представленная модель стоит 13,06 млн руб. Самый дешевый вариант Porsche Taycan с задним приводом и аккумулятором 79,2 кВт*ч – 6,98 млн руб. Даже при выборе дорогой версии Turbo S в комплектации нет люка, подогрева сидений, бесключевого доступа и других важных опций. Понятно, что для потенциальных покупателей увеличение стоимости на 1,5-2 млн руб. не имеет существенного значения. Именно поэтому следует особо внимательно изучать конфигуратор при оформлении заказа.
По сумме показателей этот электромобиль можно причислить к «имиджевым игрушкам». Однако даже при отсутствии проблем с финансированием владельцу придется учитывать ограниченную дальность хода, трудности с пополнением запаса заряда в аккумуляторных батареях.
При наличии такого бюджета выбрали бы вы именно Тайкан?