Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

Капсула времени: мокик ЗиД-50 Пилот из 90-х в идеальном состоянии

Уже несколько месяцев подряд я подробно рассказываю вам историю ковровских мотоциклов Завода имени Дегтярева.

И вот постепенно мы дошли до современной продукции, которая производилась в постсоветское время.

В прошлой статье вы узнали о мотоцикле «Сова», который стал легендой 90-х годов и пришёл на смену «Восходам».

Сегодня речь пойдёт еще об одной модели, которую можно причислить к условно современной. Это ЗиД-50 Пилот — первый мокик мотозавода в Коврове.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

В настоящее время найти мокик (а это именно мокик, а не мопед, если цепляться к правильности классификации) ЗиД-50 Пилот в состоянии близком к идеальному практически невозможно.

Но вы точно можете увидеть его таким, каким он сходил с конвейера завода, в «Музее ковровского мотоцикла и спорта».

Он имеет очень компактные размеры и значительно меньше той же «Совы». К тому же по меркам сегодняшнего дня его вряд ли можно назвать красивым, но в 90-е всё было иначе.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Когда ЗиД-50 Пилот появился на рынке визуально он намного превосходил все другие мопеды, выпускаемые отечественной промышленностью того времени.

Взять хотя бы тот же мокик «Дельта», который явно выглядел менее привлекательно.

В основе мокика ЗиД-50 Пилот лежала максимально простая сварная трубчатая рама — надёжная, как бивень мамонта. Если, конечно, вес байкера не превышает 100 килограммов — именно на такую нагрузку был рассчитан Пилот.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Мокик получил заднюю вилку маятникового типа. Довольно любопытно, что единственный амортизатор был спрятан под пластиковыми кожухами.

Именно такое компоновочное решение делало внешность Пилота очень спортивной.

Надо сказать отдельное спасибо заводским дизайнерам, которые смогли разработать для мокика стильный пластиковый обвес.

Он начинался с кожуха передней фары, проходил через весь мокик и заканчивался вздёрнутым вверх задним крылом.

Может быть сейчас это выглядит немного старомодно, но в середине 90-х он произвёл настоящую миниреволюцию.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

6-литровый топливный бак и сиденье также были выполнены в едином стиле. Последнее имело очень стильный прогиб в передней части.

А еще тут был установлен спортивный руль с горизонтальной перемычкой. Раньше такие ставили на кроссовые мотоциклы, а потом и на поздние версии «Восходов».

Правда спортивность ограничивалась внешним видом: 76-килограммовый мокик мог разгоняться лишь до 50 км/ч, хотя ходят слухи, что в реальности максимальная скорость была больше.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Передняя телескопическая вилка конструктивна была аналогична «взрослым» мотоциклам и даже имела резиновые гофры, как у какого-нибудь Иж Планета Спорт.

Узенькие 16-дюймовые колёса отличались довольно большим диаметром для малокубатурной техники и без проблем могли «глотать» мелкие неровности наших дорог.

Передний и задний тормоза — барабанные. Их определённо было достаточно для замедления с небольших скоростей, с которыми ездил Пилот.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

На ранние мокики ЗиД-50 Пилот, такие как этот, ставился одноцилиндровый двухтактный 49,9-кубовый мотор собственной разработки.

Он выдавал 2,7 л.с. и 2 Нм крутящего момента. В общем, простенький моторчик, который можно «раскочегарить» до 70 кубиков: продаются специальные комплекты в Интернете.

3-ступенчатая коробка передач, объединённая в едином блоке с мотором, имела ножное переключение передач. Именно поэтому ЗиД-50 Пилот относится к мокикам, а не к мопедам.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Впоследствии завод решил сделать упор на китайскую продукцию и начал оснащать Пилоты китайскими моторчиками Lifan мощностью 3,5 лошадиные силы.

Такая модификация получила название ЗиД-50-01 и выпускалась до недавнего времени.

В настоящее время завод производит чистокровного китайца YX50-C9, но ЗиД-50 всё еще присутствует в модельном ряду завода, правда лишь в виде трёхколёсного грузового ЗиД-50-02.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Да, сегодня ЗиД-50 Пилот безбожно устарел по всем показателям. Но он всё еще может стать отличным выбором для тех, кому нужна максимально простая и дешевая машина для сельской местности.

Цены, на самом деле, просто смешные. За мокик в очень неплохом состоянии просят от 10 тысяч рублей! Так что позволить себе такой может действительно чуть ли не каждый.

Я советую обратить внимание на модификации, выпущенные после 1999 года, ведь они получили более практичное высокое переднее крыло, как у кроссовых мотоциклов.

Так что не судите его строго. Этот мокик создавался в трудное для завода время.

Не забывайте, что это была середина 90-х, когда всем (практически без исключения) приходилось просто выживать.

ЗиД-50 Пилот выпускался до 2005 года (речь идёт именно про ранние модификации с ковровским двигателем). Всего сделали 23 955 штук.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Скорее всего, у кого-то из вас такой до сих пор стоит в гараже или сарае в деревне. Поэтому берегите их.

Может он и страшненький, но хороший помощник, который не доставит хлопот, даже если что-то сломается.

Признавайтесь, кто на таком гонял?!