Поговорим не о блёстках Болливуда, осыпающих зрителей с экрана, а о фильмах, которые выходят за пределы стереотипов. О параллельном кино без танцев и песен.
В картине бенгальца Сантьяджита Рая «Большой город» Калькутта середины 1950-х погружается в волнение, вызванное изменением социальных нравов. В совместной семье из низов среднего класса не хватает денег. Молодая мать, которой положено следить за домом, вынуждена устроится на работу. Она хочет помочь семье и одновременно ей приходится продираться через социальную стигму: осуждение свёкров, детей, разлад с мужем. При этом она должна быть успешна в новой должности продавщицы вязальных машинок. Начинается настоящая холодная война.
В другой работе Рая «Трилогии об Апу» очаровывает простой быт. При всей незатейливости фильм получил самые высокие оценки. Ценители киноискусства мира включили «Трилогию об Апу» в список великих картин.
Известный американский кинокритик Роджер Эберт писал о трилогии так: «Грандиозный, грустный, нежный размах… Режиссёр отступает от моды и создаёт такой убедительный мир, что он на какое-то время становится другой жизнью, которой мы могли бы жить»
Истории Апу – рассказ о взрослении мальчика из обнищавшей семьи касты браминов. Повествование начинается ещё до того, как мальчик появился на свет. Семья идёт по границе стремления к величию, высокой внутренней культуры и безжалостной бедности, вечным выбором между выплатой долга, ремонтом ветхого дома или покупкой одежды.
Этот фильм можно смотреть уже только за сцену, в которой поезд проходит рисовым полем, за водомерок, бегущих по поверхности воды. А проживание актёрами своих ролей очарует даже самого требовательного зрителя.
Больше обзоров нетипичного индийского кино будет на канале "Кукурма"
#культура #необычные индийские фильмы #нетипичные индийские фильмы #интересные фильмы индия #индия лучшие фильмы #индия редкое кино #альтернативное кино индии #подборка индийских фильмов #подборка фильмов #социальные драмы