Найти тему
SUP J

Виды гитарных эффектов и их значение

Оглавление

Педали гитарные эффекты представляют собой электронные приспособления, с помощью которых с разнообразными сочетаниями меняется конечный сигнал гитары.

Гитарные эффекты включаются физически в линию сигнала между инструментом и усилителем звука. Устройства смонтированы конструктивно в очень компактном корпусе, с расчетом обеспечения построения цепочек сигнала по модульной схеме. Модульная схема позволяет подключить в линию сигнала произвольное и неограниченное количество эффектов по произвольной очередности, достигая необходимого Вам результата.

Модульность и разнообразие педальных эффектов дают гитаристу возможность проводить самые разнообразные эксперименты со звучанием, получать искомый итог.

Сигнал подвергается влиянию эффектов на промежутке линии, начиная от инструмента до усилителя звука, прибавляя в звук искажение, перегруз, реверберации, модуляционные эффекты и прочие мелодичные экспрессии.

Гитарные педали эффектов делают возможным фактически заниматься саунддизайном. При использовании опытным профессионалом гитарный аудио - процессор воплотит в реальность самые немыслимые замыслы.

Многие педали эффектов можно с легкостью установить на слух (flanger, wah wah, time delay, холлы легко распознаются даже в малых дозах).

Каждый, кто берет в руки гитару, должен уметь правильно и грамотно употребить гитарные эффекты, что позволит получать оригинальные и красивые варианты исполненной музыки.

Гитарные эффекты в виде педалей

Большое распространение имеют раздельные педали эффектов или устанавливаемые на пол педальные тумблеры.

Управляется такой вид эффекта очень легко - путем наступания на него ногой. Кроме легкого способа управления, этот вид имеет еще одно преимущество - модульную структуру. Ну и, конечно, очень маленькие размеры и вес: в одном кейсе можно запросто собрать цепь из 15-20 эффектов и носить ее в руках, как чемодан. Такая же цепочка, но из рэковых приборов, занимала бы целый рэковый шкаф, который пришлось бы катить на колесиках.

Давайте немного разберём их виды;

Дисторшн (distortion)

Это самый часто используемый гитарный эффект, применяемый к многочисленным стилям музыкальных произведений.

Искажение на ритм-секциях имеет "рычащее", тяжелое звучание, жесткость, агрессивность. Похож на рычание или вой ни то зверья, ни то работающего мотора, смотря как играет гитарист.

Сольная партия имеет тонкий и звонкий звук, мелодичное звучание. Здесь тоже выбор за гитаристом.

Овердрайв (overdrive)

Тоже очень популярен. Во многом напоминает дисторшн. Разница в инженерии, и в звучании – перегруз заставляет гитару «визжать».

-2

В большинстве случаев применяется, конечно, в рок-музыке и в музыкальных стилях, близких к року. Также в джазовых композициях, в блюзе.

Фуз (fuzz)

Очень хорошо подходит к агрессивному «электроакустическому» стилю шестидесятых - семидесятых. Музыканты увлекающиеся классической рок - музыкой обязательно выберут этот эффект.

-3

Фуз отлично прозвучит в ритм-партиях при подключении в усилитель транзисторного типа. При подключении в ламповый усилитель, эффект будет похожим на овердрайв.

Металл (Metal)

-4

Строго говоря, конструктивно это не отдельный гитарный эффект, а все тот же дисторшен с овердрайвом, выведенные на экстремальные настройки. Наименование эффекта также часто используется с добавлением Хеви или Кор. Максимальное искажение звука достигается именно на педали эффектов этого вида. Грузный и металлический фон предает дополнительный темп в ритм - секции исполнителей, выступающих в жанре Нью Метал, Граинг Кор, Индастриал, Хард Кор, Трэш.

Для тех, кто любит жесткое металлическое звучание, данный эффект необходим.

Блюздрайв (Blues driver)

-5

Бархатистые тона похожи на звучание усилителей прошедших годов, переносят исполнителей и слушателей в 50-70-ые годы.

Перечисленные эффекты по звучанию и направлению искажения звука относятся к группе Дисторшн.

Вау - Вау (wahoo)

Название получил от своего звучания. Гитара при прохождении начинает как бы «квакать»: «вау-вау-вау» в зависимости от ритмичного нажатия на педаль ногой гитариста, либо самостоятельно в зависимости от динамики сигнала – так называемое «автовау» . Так и прозвали: wah-wah effect. Второе название, которое закрепилось в русском языке – «квакушка». Иногда употребляют как ''вах-вах”, что никакого отношения не имеет ни к эффекту, ни к официальному названию.

-6

Дилей (Delay)

Это эффект задержки исполненного звука, контроля времени. Дилеи развились в еще один отдельный вид гитарных примочек - луперы.

-7

Реверберация (Reverb)

Моделирует просторный холл, эхо, отголоски. Рум-симуляторы создают впечатление, что музыка звучит в большом зале с хорошей акустикой.

-8

Фланжер (Flanger)

Этот гитарыный эффект относитя к типу модуляционных. Напоминает звук авиатурбин. Есть варианты приборов, в которых звук еще и ''бегает” по динамикам. Был очень популярен в 60-70 в так называемой «психоделической»

-9

Хорус (Chorus)

Используется для создания эффекта, что играют пара или группа инструментов, или эффекта «двоякой объёмности» звука. Родственен с фланжером.

-10

Тремоло (Tremolo)

-11

Эффект подражает тремоло оборудование на электрической гитаре. Это учащенное волнообразное воспроизведение звука или перемена гармонии.

Эквалайзер (Equaliser)

Используется с целью повышения или понижения тона, вырезания нежелательных участков спектра. То есть дает возможность акцентировать частоты, делать звучание или более отчетливым, или более приглушенным, поработать с «сочностью» гитары, либо частотно освободить место в спектре для другого инструмента (например, расчистить середину в сигнале ритм-гитары, чтобы она не забивала соло.

-12

Октавер (Octaver)

-13

Данный аксессуар используется для понижения или повышения звука на необходимое количество октав. Эта примочка еще и может делать звук гитары похожим на синтезатор.