Это репост материала из нашего сообщества в ВК от 24 марта.
Недавно мы писали о проекте так называемого "наземного метро" в Перми с "Ласточками", высокими платформами и кольцевым движением. А теперь аналогичный прожект предлагается и для Екатеринбурга. И, судя по картинкам и информации, проектировщики "городской электрички" Екатеринбурга идут там точно тем же путём, точнее по тем же граблям.
Вместо того, чтобы развивать электричку там, где она уместна и сообразно реалистичному перспективному пассажиропотоку, рисуют монстра а-ля МЦК, рассчитанного на потоки в 380 тыс. пассажиров в сутки и в 30 и более тыс. пассажиров в час пик. Цифры заведомо нереальные ни в какой обозримой перспективе, метро Екатеринбурга, проходящее не по окраинам, а через самый востребованный коридор из центра в крупнейшие "спальники", в лучше годы перевозило в 2,5 раза меньше.
Даже если представить, что случится чудо и "федералы" выделят необходимые 129 млрд. рублей на строительство, то все эти эстакады, переходы с лифтами, высокие платформы и многовагонные поезда содержать и эксплуатировать будет очень накладно. Пассажиропоток-то в разы меньше, чем на МЦК и МЦД, а расходы сравнимы. На покрытие убытков потребуются огромные субсидии из местных бюджетов, разумеется будут экономить на всём, чем можно. Начнут сокращать поезда, отключать эскалаторы и лифты (что просто помножит на ноль и так неважную доступность станций), платформы начнут ветшать и разрушаться и т.п. ... И вместо нормальной транспортной системы получится "чемодан без ручки"...
В галерее приводятся слайды из презентации, на первом общий вид эстакад, затем линия в аэропорт, затем обходной участок (Юго-Западный). Поражает обилие эстакад, так словно бы это трассы Маглева, а не электричек. Только вот у поездов на "магнитной подушке" эстакады намного легче, и дешевле, да и сами поезда скорее дешевле в эксплуатации Это какая-то гигантомания, один только мостовой переход протяженностью в 2 км чего стоит. Если уж фантазировать, то на что-то небанальное, новое, неизведанное, в общем Маглев подойдёт :-)
Для лучшего понимания приводим карту, на ней красным показана линия в аэропорт, оранжевым окружная, и нанесены новые участки. Выводы каждый сделает сам :-)
Всё выше сказанное не значит, что электричка в Екатеринбурге не имеет никаких перспектив. Имеет, если развивать её разумно и без фантазий. Тактовые интервалы, средние платформы с обычными пандусами и одноуровневыми переходами, низкопольные короткие электропоезда (количество вагонов должно соответствовать пассажиропотоку). Всё это в разы дешевле и в постройке, и в эксплуатации.
Фотоматериалы и карта принадлежат правообладателям, приведены для ознакомления. Статья написана по данным портала E1.RU https://www.e1.ru/text/transport/2021/03/22/69820274/
#за_низкий_пол
#Екатеринбург
#поезд ласточка
#городской поезд
#антирешения
#железные дороги
#низкопольные поезда
#средние платформы