Все наши дети очень желанные и любимые. Все они разные: характер, темперамент. У всех разная история до их появления на свет.
Мой старший сын родился на 6 недель раньше положенного срока. Беременность была тяжелая. В роддоме провели экстренное кесарево сечение. При переводе малыша из роддома в детскую городскую больницу в выписке стояла гипоксия плода.
В больнице малыш пробыл месяц. Он побывал во всех "гостиничных номерах": кювез для недоношенных с окошками для рук, кроватка с подогревом, обычная кроватка для новорожденных. Вот после неё мы и отправились в свою домашнюю кроватку.
Малыш развивался по графику недоношенных. Невролог нас сразу в месяц поставила на учет, выписала лекарства для лучшего кровобращения головного мозга.
Все навыки приходили к нам в условленное медициной время. И речь в том числе. Месяцев в девять произнес первое слово "мама", потом "папа". Много было звукоподражаний, затем появились придуманные слова, имевшие одно или несколько значений, первые слоги слов.
Из словаря:
пафа - животные,
таки - коты
ма и ми - Маша и Медведь
ба - бабочка/бабушка/мяч
Если его не понимали - не расстаивался, продолжал объяснять, показывать или подводить за руку.
Помимо невролога из поликлиники мы с рождения наблюдались у невролога при детской больнице, в которой лежали. И в 1,5, и 2 года я обсуждала с врачом вопрос о нашей речи. Сказано, надо ждать, ведь ребенок недоношенный, на пару месяцев отстает. В 2,5 ещё раз сходила к неврологу, ведь дома еще один малыш 1,5 лет, а у него словарный запас оказался побольше.
За два месяца до трёх лет я начала кипучую деятельность по выяснению, куда обращаться, где посмотрят ребенка и поставят диагноз.
1. Заведующая неврологического отделения поликлиники
2. Запись в консультационно-диагностическое отделение неврологического отделения при ДГБ им. Раухфуса
3. Невролог в ДГБ им. Св. Ольги
4. Невролог в платной клинике, занимающийся проблемами детей, рождённых с гипоксией
5. Консультация логопеда-дефектолога
6. Добывание документов и справок для прохождения комиссии в ЦПМСС.
Ровно в три года мы прошли комиссию, нам составили образовательный маршрут - логопедический сад. Но в него принимают только с четырёх лет на 1 сентября будущего учебного года.
Мы стали заниматься с логопедом-дефектологом частным образом. Как раз подошла наша очередь на посещение неврологии в Раухфуса. Сделали ЭЭГ, УЗИ головного мозга, курс физиотерапии, осмотрены неврологом. Диагноз - РЭП, моторная алалия.
Вот с этого диагноза и начали работать над запуском речи.
Может медикаментозное лечение, может логопед-дефектолог, может время, но что-то помогло, и в 3,2 года ребенок заговорил. Сначала слова, потом словосочетания, простые предложения, сейчас развёрнутые небольшие тексты может рассказать. Но звукопроизношение очень нечеткое. Над этим работает логопед. Теперь добавился диагноз - дизартрия.
В логопедический сад мы в этом учебном году не пошли. Во-первых, в логосаду нашими диагнозами не будут заниматься, у них своя программа, индивидуальная работа очень непродолжительная по времени в данном возрасте. Частным образом мы занимаемся за неделю больше времени, чем в саду. Во-вторых, сын очень долго адаптируется к новым условиям. Опять истерики и крики: "Не хочу в сад! Мама, домой! ". В-третьих, мне не удобно всех детей в разные сады водить.
Третью неделю сын ходит в среднюю группу массового детского сада. Воспитатели сказали, что повзрослел, больше общаться стал с детьми, играть с ними, может что-то попросить, спросить.
К школе, я надеюсь, мы избавимся от некоторых диагнозов. Но главное, чтобы ребенок в обществе чувствовал себя комфортно, а дома и в семье был любим и счастлив.