Выехали из Питера мы (три рыбака) 5 сентября в 6 часов утра в сторону шоссе Кола и по нему в Карелию. Ехали уверенно: водитель Антон уже бывал на Выгозере и дорогу знал. О том, что въехали в Карелию мы узнали на первой же карельской бензоколонке: в отличие от убогих российских общественных туалетов, здесь стоял рубленый туалет изумительного художественного вида с юморной надписью.
К главной гостинице базы Вожмагора мы приехали к вечеру. Там уже был десяток клиентов. На ночь нас разместили в трёхместной комнате. В столовой мы плотненько поужинали. Фотографии гостиницы и её комнат я уже размещал:
Утречком мне выдали Казанку с пятисильным моторчиком. В неё мы загрузили всё наше снаряжение. Антон и Пётр сели в свою надувнушку с мотором, и мы отчалили в сторону, указанного нам острова. По пути мы заглянули на тот остров, в доме на котором мы размещались в прошлые два лета. В этот раз там жило 8 питерских рыбаков. Они нам пожаловались на слабый клёв. До нашего жилья оставалось 2 км, и мы покатили туда.
На выделенном нам острове нас ожидала уютная «землянка». Стены были заглублены на два венца и возвышались на 6 венцов. Крыша была высокая двускатная.
Вход в «землянку» находился под навесом. Под навесом на одной стене были широкие полки, на одной из которых мои партнёры поставили свою газовую плиту, и мы там готовили пищу.
Напротив торца «землянки» в 3х метрах стоит прекрасно спроектированный и прекрасно выполненный навес со столом. Там мы обедали и занимались снастями. Все четыре дня периодически поливал противный дождь, завывал ветер и шумели волны. В особенно неуютных ситуациях мы отсиживались под этим навесом (у нас было). Единственно, что нам там не понравилось так это то, что сиденьями были брёвна круглые, а не обтёсанные.
В самой землянке было застеклённое окно, столик и нары на 5 рыбаков.
На нарах были настелены матрасы-тюфяки, ватные одеяла и перовые подушки - КОМФОРТ. Круглая печка-буржуйка обладала ужасной теплотворностью: закинешь два полена и … открывай двери! А то зажаришься!
Рядом же с «землянкой» была оборудованная костровая площадка: сложенное из камней кострище, мощные из труб рогульки и трубная же поперечина. Мы там ставили коптильню и коптили окуней.
Во избежание засорения территории мусором, чуток в стороне выкопана для него «могилка» на два метра в глубину и 2х3 метра площадью.
Там же рядом создан уютный и чистый сортир.
На тропке к туалету есть место для бритья
И умывания
На всех тропках через пару метров торчали грибы. Грибов много. Трубчатые грибы: подосиновики, подберёзовики, маслята и белые уже состарились. Вокруг было полно пластинчатых грибов: волнушки
Чёрные грузди
Разные горькушки и рыжики.
Мои партнёры (по их словам) раньше никогда не видывали такого обилия брусники. Они каждый с радостью набрали по ведру спелых рубиновых ягод.
. Вот так уютно мы жили!
***
Ну а о рыбалке почти нечего писать. На составной воблер от «Вуоксы» весело хапали окуни от 350 до 500 грамм.
Со щуками было поскромнее – очень редко брали особи в среднем по полтора-два с половиной килограмма. Только в последний день попалась щучина на 3 кг
А уж с судаком в этот раз вообще: хоть плач! Попалась всего пара и всего на 1,5 кг
Мои мечты о крупных трофеях совершенно неожиданно поддержал только язь. А получилось это так.
Я решил применить испытанный на Волхове приём: раскидать прикормку для плотвы и в этом районе ловить хищников среди собравшейся стаи мелочи. В один вечер я раскидал пакет прикормки в мелководном плёсе рядом с водорослями.
На следующий день я по ветру, подгребая вёслами чтобы не шуметь мотором, приплыл к прикормленному месту. В качестве броскового спиннинга я использовал удилище от фирмы Максимус WINNER X 2,7 метров. Приманкой был мелководный составной воблер от ВУОКСА. Заброс я сделал не далее 30 метров. Воблер едва коснулся воды и, не пройдя ни дециметра, сразу же пропал в пасти рыбины. Тяжёлая хищница поволокла свою добычу в глубину. На поверхности вырисовывались круги взбаламученной воды. Я не торопясь и дав хищнику слабину, достал из чехла подсачек. Только после этого я подвёл рыбину к борту лодки и завёл её в кошель подсака. И тут же расхохотался: передо мной был мордатый язь на полтора кг!
Я шибко возрадовался: мне за мою жизнь попался этот «белый» хищник всего второй раз! (Не считая подъязков) В первый раз мне такой же красавец попался на фидер в Волхове. А тут…! На воблер…! Мощная рыбка.
На все следующие забросы там регулярно попадались только окуни, но очень активно – прикормка помогла! Да и воблер … от «Вуоксы» им пришёлся по вкусу
Ещё одной смешной была ситуация когда на один этот воблер попалось сразу два полосатых разбойника!
Не поделили!
Кроме этого мелководья я чаще ловил окуней на глубине в четыре метра если мне удавалось найти на дне залежи камней. Тогда я ловил вертикально, опуская джигголовку 20 грамм с виброхвостом у самого борта и постукивая ею об дно. Окуни надёжно хватали в 10 - 20 см от дна.
В первый день я оснастил один спиннинг балансиром и прекрасно половил им окуней вертикальным ловом из под лодки. Даже одна щучка попалась. Но на второй день рыба стала игнорировать зимнюю снасть и больше я балансир не ставил.
Пытался я ловить и «на дорожку». Для этого у меня было взято два мощных удилища
Зацепы при «дорожке» происходили часто – очень много топляков. При зацепе приходилось делать круг над зацепом, подёргивая шнур за удилище. Две снасти я всё же оборвал. Один раз при зацепе на тройнике у воблера обломилось два крючка и он стал одинарником. Ну а я этого сначала не заметил. Потом за этот воблер я дважды подводил к борту щук, и они, развернувшись, сходили со снасти. Только после этого я задумался и рассмотрел крючки на воблере… А уж как рассмотрел… минут пять после этого крыл себя-любимого… нецензурно.
Воблер я сменил и теперь после каждого зацепа я проверял крючки и только потом снова забрасывал.
Как то быстро наступило время отчаливать домой. Весь негорючий мусор мы отнесли и забросили в «могилку». Весь горючий спалили. Упаковали свои вещички и загрузили их в Казанку. Я налил про запас разведённого с маслом бензина в 4 пустые бутылки из-под пива. При волне заливать топливо в бензобак легче из бутылок чем из канистры. А волны в этот день нам не нравились.
Первым ориентиром на озере по пути к Базе я выставил в навигаторе веху, помеченную мной ещё три года назад. Придя на отмеченное место, я вехи не обнаружил. Вот среди волн удалось рассмотреть камни подводной скалы. В темноте или при шторме там могла бы быть беда. В этот раз мы обошли «беду» стороной.
По фарватеру двигалось два судна. Одному из них мне пришлось пересекать путь в ста метрах.
Вспомнилось, что там ходят экскурсионные суда «по Беломоро-Балтийскому каналу на Соловки». Мне бы не хотелось так путешествовать в такую мерзопакостную погоду. Это сколько же надо водки выпить, чтоб при дожде и болтанке кататься в трюме (на палубу выйти погода не пустит) целую декаду?!
Мы благополучно причалились к Вожагоре и перегрузили свои вещички в кузов машины. Нам посоветовали побыстрее проехать шлюзы: «На них в 22 часа «по техническим причинам» перекрывают на ночь проезд машинам!» Шлюзы мы успели проехать и ночевать встали на обочине. Я остался спать в кузове, а мужики поставили себе двухместную китайскую палатку. Ну а дальше было всё как всегда: 600 км по мурманскому шоссе и мы дома.
Теперь в Питере раздаю друзьям добытую рыбу. Себе оставил ведро солёных окуней и язя. Племяннику выдал судака для любимой тёщи, кладовщице на работе подарил щучину на котлеты. Сестре засунул в холодильник щучек, тройку лещей и судачка.
Планирую сделать на работе электрокоптильню для окуней и полог для вяления рыбы.
Надо срочно поделиться опытом этой поездки с участниками следующей группы едущей на базу Вожагора.
А мы с коллегами уже рассчитываем другие экспедиции по водоёмам России.
Я теперь буду активнее применять джиг которым ранее пренебрегал