Найти тему

Иисус Христос — Бог, «Лоза», а мы — ветви, если прививаемся к Нему в Церкви Его.

Евангелие от Иоанна начинается словами: "В начале было Слово..." (Ин.1:1) Давайте сразу расставим все точки над i. Слово, или в греческом первоисточнике — Логос (λόγος) — это одно из проявлений Бога. Я нарочно использую не совсем точное богословское определение, потому что некоторые люди неправильно реагируют на определения "лицо", "ипостась", "личность", представляя лицо человека, или как бы отдельного человека. В итоге три лица или три личности у них ассоциируются с тремя отдельными богами, что неверно.

Мы исповедуем Одного Бога, природу Которого мы не знаем. Всё что нам известно о Нем, это только то, что Он Сам открыл нам о Себе. И в Новом Завете, с приходом на землю Сына Божия, люди узнали о троичности Создателя, о трех Его "проявлениях", условно названных: Отец, Сын, и Дух.

Логос или в русском переводе Слово — это одно из проявлений Бога. И это не творение. Это Сам Бог, «выразивший Себя в Слове». Поэтому Иоанн и говорит: "И Слово было у Бога, и Слово было Бог"(Ин. 1:1)

Не знаю, как еще четче и понятнее нужно сказать о том, что Иисус Христос — это Бог. Вот черным по белому: "И Слово было Бог"

Чтобы не возникло путаницы, и всем было понятно, что речь идет о Христе, апостол Иоанн говорит о Иоанне Крестителе, пришедшем свидетельствовать о грядущем Спасителе Мира.

«Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете». (Ин 1: 6–8)

Светом Иоанн называет Сына Божия.

Иоанна спрашивали: не он ли Христос? На что Креститель ответил: «Нет! Но идет Сильнейший меня у Которого я недостоин развязать ремень обуви». (Лк. 3: 15–16).

Далее апостол пишет:

«В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли». (Ин 1:10–11)

Кто пришел к Своим? О Ком идет речь? «Тот через Кого весь мир начал быть» — Бог — Логос — «Слово, ставшее плотью» — Иисус Христос.

Именно еврейский народ назван «Своим». Бог создал этот народ для Своих целей. Он его взрастил, научая, наказывая, охраняя, являя Свою силу и всемогущество. Он называет еврейский народ «сыном». По плоти Иисус Христос принадлежал к этому народу. Потому, «пришел к Своим», которые в большинстве не приняли Его. И это уже стало их личной трагедией, которую многие пока еще даже не осознали.

И после того, как Свои не приняли Его, Бог "усыновляет" другие народы, как написано: «И скажу не Моему народу: "ты Мой народ", а он скажет: "Ты мой Бог!"» (Осия 2:23).

И Иоанн говорит о том же:

«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». (Ин 1:12–13)

Итак, Бог пришел в мир!

«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1:14)

Как же нужно ослепнуть, чтобы, читая эти строки, и не увидеть Христа. Логос (Слово) — Бог становится плотью, — Бог воплотился, вочеловечился, обрел человеческое тело. Слово, облаченное плотью, обитает с нами, «полное благодати и истины». И при этом Бог Отец не покидает Небес, и Его Дух продолжает пребывать во всем мире. Эту тайну можно принять если придерживаться христианского взгляда на Бога как на Отца, Сына и Духа, во имя Которого мы и крещены (Мф 28: 19)

Как Слово стало плотью? Мы не знаем, но веруем в то, что это произошло без изменения человеческой и божественной природы (таинственным и непостижимым образом соединившись во Христе «неслиянно и нераздельно»).

Идея, которую не могут принять мусульмане и иудеи: может ли Бог родиться от Своего Творения? И это невозможно понять вне триипостасности Творца. Как я уже сказал: Бог не покидал Небес, и Дух Его не перестал пронизывать всю Вселенную, поскольку не в Своей, если можно так выразиться, природе Бог входит в этот, созданный Им, мир. Для этого необходимо, чтобы «Слово стало плотью». Точка. Нет у нас лучших понятий, позволяющих без искажения смысла выразить произошедшее таинство Богоявления.

Да, понятие треипостасности Бога сложно для понимания, но проще нельзя. Любое упрощение приведет к умалению Сына Божия до уровня пророка или творения. А это — Он Сам. Вот в чем вся суть Троицы! Но одновременно — это и Он Сам, и Сын Человеческий.

Человечество во Христе обоживается. И в этом заключен смысл и новая тайна — тайна нашего Спасения! Ибо нам сказано, что все мы можем стать детьми Божиими, мы можем соединиться со Христом, как человечество Иисуса соединилось с Божеством. И для этого Богочеловек оставил на земле Портал — Церковь Свою — названную Телом Христовым. И непостижимая тайна Церкви — Тела Христова — входя в которую человек становится частью Христа, может быть, не меньше и настолько же непостижима, как Богочеловечество Христа! Входя в Церковь и соединяясь со Христом, мы прививаемся к Божественной Лозе, как сказано:

«Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают». (Ин 15:1-6)

===================================================

Если вы считаете, что статья полезная, поддержите автора. Это придаст дополнительной мотивации автору. Реквизиты для поддержки православного канала на Дзен. Спасибо