Путь Каина – это кровь и почва. Почему кровь и почва всегда следуют друг за другом? Потому что почва только тогда представляет собою ценностно выделенный кусок пространства, когда полита чей-нибудь кровью. Каин полил свою землю кровью брата Авеля – кроткого пастуха, следующего за стадами без намерения преобразить почву. Ему была нужна лишь трава, а её почва дарит в избытке.
Каину же приходилось почву возделывать, не соглашаясь на естественную щедрость. Путь Каина – уход за почвой, возделывание её, увлажнение, удабривание – то есть всё то, что на латинском языке называется культурой – изначально сельскохозяйственным понятием, затем распространившимся с растений на людей. Людей тоже стало необходимо окультуривать, чтобы превратить из номадического дичка в смирное, оседлое сообщество. Путь Каина – это работа окультуривателя, селекционера, превращающего пастуха в земледельца. И в основу этого превращения легло убийство. Камень в голову кочевника – вот способ прекратить его обезграничивающее паломничество вслед за стадами. Убийство безграничного человека – условие изначальной прокладки границ.
Путь Каина – это приручение, одомашнивание. Наделение понятием дома того, что изначально не знает ценностного выделения домашней части пространства над диким, вольным. Эта работа была проведена с растениями: из диких, но потенциально полезных были выделены максимально полезные, и из каждого нового поколения – всё более и более полезные, практически ценные, вкусные, питательные. Эта работа была проведена и с животными: из них были выделены кроткие, послушные, и тоже, конечно, вкусные. Те, кто не сопротивлялся ярму, стойлу и цепи из-за памяти о безбрежности природы, а послушно склонял голову, если пришло время отдать свою силу более сильному, чтобы сделать его ещё сильнее. Или склонял голову перед сильным ради брошенного в песок куска мяса, или тем более ради любви, непонятно откуда взявшейся среди природной свирепости.
И та же работа была проведена с людьми: разве первые земледельцы чем-то отличались от одомашненных животных? Они столь же кротки, столь же привязаны к дому, столь же легко поддаются дрессировке, будучи готовы служить более сильному за миску похлёбки, и даже любя его. Путь Каина – приручение земледельца, прикрепление его к почве мыслью о кровной с ней связи. Одомашненный человек забывает о безграничности пространства – оно для него ограничено наделом, о манящей прелести горизонта – межа теперь важнее какой-то абстрактной линии, о радости открытия новизны. Он попадает в замкнутый круг сельскохозяйственного цикла, привязанного, в свою очередь, к смене времён года. Земледелец, страшась побивающего камня, готов включить себя в цикл, подменяющий стрелу колесом. Он прикрепляется к земле и делает её тяготы своими.
Каин победил, и до сих пор часть населения Земли отдаёт дань его победе. Преобладающий ныне тип человека – человек приручённый. Но господствующий – по-прежнему Каин, то есть человек, возносящий камень из ревности к вниманию Бога. И Бог отплатил ему за братскую жертву: Каин обречён владеть землёй, и убивший его отомстится семижды. Поэтому властвует лишь тот, кто готов поднять камень на ближнего, неся власть и кровь как бремя. А тот, кто склоняется к земле, по-прежнему жертва и раб. Он всё ещё Авель, побиваемый камнем и распинаемый на кресте, вертикалью неба воткнутом в горизонталь земли.
Ведь Иисус идёт по пути не Каина, но Авеля. А путь Каина – это переворачивание растения вниз головой и погружение выросших на его вершине семян обратно в землю. Только так будет заново запущен сельскохозяйственный цикл, и только так циклическое время язычества победит стреловидное время иудео-христианства. И потому группа Hate призывает «отвергнуть все пустые слова, которые когда-либо говорили святые пророки, лживые собаки Христа». И тогда вы отыщите путь Каина – «страдания проклятых, жизнь внутри кровавого круга, смерть в ненависти».
Путь Каина – это бесцельное блуждание по кругу, исхождение однородного куска земли от начала к концу и от конца к началу, это страх перед новизной и подлинным завтра. Разве он чем-то хорош, чем-то привлекателен? Ведь владеющий землёй почти так же привязан к ней, как и тот, кто на ней трудится. Зачем же идти по этому пути? Видимо, только ради того короткого момента свободы, когда ты воздеваешь камень и бьёшь им по голове Авеля, снова и снова утверждая своё превосходство. Кровь падает на почву и подтверждает твою власть над другими. Власть над ближним вместо любви к нему – вот подлинный идеал антихристианства, воплощаемый в кровавом пути Каина.