Не раз и не два сталкивался я с мнением, что автомобиль Renault Duster – самый что ни на есть внедорожник, и вообще – прекрасная машина! А те, кто думает иначе – подлежат «аутодафе». И так получилось, что мне довелось прокатиться на нескольких таких машинах, и даже «порулить» одним из них. И я скажу сразу, ощущения этот автомобиль оставляет после себя очень и очень смешанные.
Для начала немного скучной теории. Duster на самом деле никакого отношения в Renault не имеет. Данная «самобеглая повозка» была разработана в Румынии, в их компании Dacia, которая входит в концерн Renault-Nissan. Машина была построена на платформе B0, на которой базируются такие «шедевры мирового автомобилестроения», как Dacia Logan, Sandero, Largus, Nissan Almera, Juke, Renault Kaptur и Лада Веста. Так что, «родственников» у нашего «героя» немало, и все они довольно разные. Бывает как в полноприводном, так и в моноприводном исполнении. На самом деле, я не понимаю, как такая, немаленькая, в общем-то, машина, может быть моноприводом, но это уже исключительно моё мнение… Duster покупают (точнее, покупали раньше) потому, что считают, что он «может то же, что и «Шнива», стоит так же, но он сделан в Европе! И мало кого волновало то, что эти машины собирают в России…
Но вернёмся, как говорится, к нашим баранам. Дело в том, что многие на самом деле уверены, что если у Duster размеры и пропорции, как у «Chevrolet Niva», если у него такой же дорожный просвет, если он тоже может в «полный привод», то он – внедорожник! Нет, ну, а что – «если что-то плавает, как утка, крякает, как утка, летает и ходит, как утка – значит, это утка!». Увы, но здесь это так не работает. Начать можно с того, что у Duster нет «понижайки». Конечно, её отсутствие можно компенсировать при помощи первой передачи, крутящий момент будет примерно таким же, но – недостаточный ход колёс и тому подобные вещи говорят порой сами за себя. Увы, но Duster – в первую очередь, всего лишь «кроссовер», способный довольно неплохо перемещаться там, где нет дорог. Но, использовать его «на постоянной основе» там, где хорошо себя чувствуют «Шнивы» и «Нивы» – чревато тем, что машина там просто не выживет.
Тем не менее, давайте уже протестируем Duster при помощи большого человека. Я договорился с одним товарищем, чтобы всё сделать. Он заехал за мной, и мы поехали на «локацию». Я сидел на переднем пассажирском кресле. Понятное дело, что оно было отодвинуто до предела, даже так я сидел в позе «манекена для краш-теста». То есть, я сидел так, что просто не мог пошевелиться. Ноги вытянуть некуда, голова почти упирается в потолок салона, руки можно только положить на колени. Сами кресла – довольно узкие, так что остаётся только терпеть.
Но вот, я перебираюсь за руль. Понятно, что там так же тесно, как и в «правой чашке». Но, с чём же это связано? Особенно, если учесть, что Duster по размерам даже несколько крупнее, чем «Шнива». Он, определённо, шире и несколько длиннее. Что же не так? На самом деле, ответ довольно прост, но об этом немного позже.
Сидеть за рулём… не особенно удобно. О том, что я почти упираюсь головой в потолок, думаю, можно и не говорить. Есть ещё одна проблема. Она заключается в том, что наклон ветрового стекла здесь такой, что оно «начинается» прямо около моего лица. Соответственно, для того чтобы опустить солнцезащитный козырёк, надо куда-то деть голову. Кстати, салонное зеркало тоже расположено неудобно – прямо около моих глаз. Понятно, что оно будет меня… несколько раздражать.
В автомобиле была установлена с завода мультимедийная система. И была у этой системы одна странность. Дело в том, что для того, чтобы нормально видеть изображение на дисплее этой системы, нужно было… лежать на полу в районе заднего дивана. Просто этот дисплей имел очень интересный наклон. Зачем это было сделано – я не знаю. Наверное, концерн Renault-Nissan хотел таким образом продемонстрировать своё отношение к тем, кто купил эту машину? А ведь это была так называемая «предтоповая» комплектация, privilege…
Тем не менее, разобравшись с настройкой зеркал (то, что это дело находится под рычагом «ручника», лично меня не рассердило – сами посудите, часто ли нам приходится настраивать зеркала на машине?), я завёл мотор и выехал из той низинки, где мы менялись местами. И, знаете, Duster меня даже порадовал. Всё-таки, двухлитровый мотор оказался более резвым, чем 1,7 у моей «Шевроле Нивы». Мне понравилось, как Duster разгоняется, и как он управляется. Собственно, если бы не адская теснота в кабине, он бы мне даже понравился. Но, как говорится, всему есть логическое объяснение, в том числе и тесноте…
Как я упоминал ранее, Duster имеет примерно те же размеры и пропорции, что и «Шевроле Нива». Но почему же в нём теснее, чем в ней? Для этого давайте откроем двери задка у обоих автомобилей. Как мы все знаем, багажник «Шевроле Нивы» не является довольно большим. Можно даже сказать, что он маленький. Не такой, как у простой «Нивы», конечно, но и не такой огромный, как у УАЗа. А вот у Duster багажный отсек всё же большего размера. Не в два раза, конечно, но больше. И все мы наминаем понимать, что этот размер взялся не из пустоты. Просто кресла у Renault Duster сдвинуты вперёд. И оттого там так тесно. Как говорится, «закон сохранения габаритов»… Ничего личного, просто размер багажника… А что касается «ширины»… Duster, если смотреть на него снаружи, на самом деле кажется таким широким – но это просто эффект от того, что у него «широкие бёдра» – просто машина имеет довольно «пухлые» двери. В салоне же этого просто не ощущается. И получается, что кресла у Duster узкие и очень сильно сдвинутые вперёд. И понятно, что человеку высокого роста и приличных габаритов за рулём данной машины будет ощутимо… неприятно.
Сравнительно недавно, компания Renault-Nissan выпустила ещё один странный автомобиль – Nissan Terrano. Самое интересное, что я ездил на старом Terrano – рама, Part-Time и турбодизель 2,5 литра. К сожалению, в «новой» машине не было и следа этого великолепия. Более того, это был всего лишь… Renault Duster с другим шильдиком… Увы!