Найти в Дзене

Renault Duster – его считают внедорожником…

Не раз и не два сталкивался я с мнением, что автомобиль Renault Duster – самый что ни на есть внедорожник, и вообще – прекрасная машина! А те, кто думает иначе – подлежат «аутодафе». И так получилось, что мне довелось прокатиться на нескольких таких машинах, и даже «порулить» одним из них. И я скажу сразу, ощущения этот автомобиль оставляет после себя очень и очень смешанные. Для начала немного скучной теории. Duster на самом деле никакого отношения в Renault не имеет. Данная «самобеглая повозка» была разработана в Румынии, в их компании Dacia, которая входит в концерн Renault-Nissan. Машина была построена на платформе B0, на которой базируются такие «шедевры мирового автомобилестроения», как Dacia Logan, Sandero, Largus, Nissan Almera, Juke, Renault Kaptur и Лада Веста. Так что, «родственников» у нашего «героя» немало, и все они довольно разные. Бывает как в полноприводном, так и в моноприводном исполнении. На самом деле, я не понимаю, как такая, немаленькая, в общем-то, машина, может

Не раз и не два сталкивался я с мнением, что автомобиль Renault Duster – самый что ни на есть внедорожник, и вообще – прекрасная машина! А те, кто думает иначе – подлежат «аутодафе». И так получилось, что мне довелось прокатиться на нескольких таких машинах, и даже «порулить» одним из них. И я скажу сразу, ощущения этот автомобиль оставляет после себя очень и очень смешанные.

Для начала немного скучной теории. Duster на самом деле никакого отношения в Renault не имеет. Данная «самобеглая повозка» была разработана в Румынии, в их компании Dacia, которая входит в концерн Renault-Nissan. Машина была построена на платформе B0, на которой базируются такие «шедевры мирового автомобилестроения», как Dacia Logan, Sandero, Largus, Nissan Almera, Juke, Renault Kaptur и Лада Веста. Так что, «родственников» у нашего «героя» немало, и все они довольно разные. Бывает как в полноприводном, так и в моноприводном исполнении. На самом деле, я не понимаю, как такая, немаленькая, в общем-то, машина, может быть моноприводом, но это уже исключительно моё мнение… Duster покупают (точнее, покупали раньше) потому, что считают, что он «может то же, что и «Шнива», стоит так же, но он сделан в Европе! И мало кого волновало то, что эти машины собирают в России…

Но вернёмся, как говорится, к нашим баранам. Дело в том, что многие на самом деле уверены, что если у Duster размеры и пропорции, как у «Chevrolet Niva», если у него такой же дорожный просвет, если он тоже может в «полный привод», то он – внедорожник! Нет, ну, а что – «если что-то плавает, как утка, крякает, как утка, летает и ходит, как утка – значит, это утка!». Увы, но здесь это так не работает. Начать можно с того, что у Duster нет «понижайки». Конечно, её отсутствие можно компенсировать при помощи первой передачи, крутящий момент будет примерно таким же, но – недостаточный ход колёс и тому подобные вещи говорят порой сами за себя. Увы, но Duster – в первую очередь, всего лишь «кроссовер», способный довольно неплохо перемещаться там, где нет дорог. Но, использовать его «на постоянной основе» там, где хорошо себя чувствуют «Шнивы» и «Нивы» – чревато тем, что машина там просто не выживет.

Этот Duster. Фото из личного архива
Этот Duster. Фото из личного архива

Тем не менее, давайте уже протестируем Duster при помощи большого человека. Я договорился с одним товарищем, чтобы всё сделать. Он заехал за мной, и мы поехали на «локацию». Я сидел на переднем пассажирском кресле. Понятное дело, что оно было отодвинуто до предела, даже так я сидел в позе «манекена для краш-теста». То есть, я сидел так, что просто не мог пошевелиться. Ноги вытянуть некуда, голова почти упирается в потолок салона, руки можно только положить на колени. Сами кресла – довольно узкие, так что остаётся только терпеть.

Водительское кресло... Узкое оно...
Водительское кресло... Узкое оно...

Но вот, я перебираюсь за руль. Понятно, что там так же тесно, как и в «правой чашке». Но, с чём же это связано? Особенно, если учесть, что Duster по размерам даже несколько крупнее, чем «Шнива». Он, определённо, шире и несколько длиннее. Что же не так? На самом деле, ответ довольно прост, но об этом немного позже.

Сидеть за рулём… не особенно удобно. О том, что я почти упираюсь головой в потолок, думаю, можно и не говорить. Есть ещё одна проблема. Она заключается в том, что наклон ветрового стекла здесь такой, что оно «начинается» прямо около моего лица. Соответственно, для того чтобы опустить солнцезащитный козырёк, надо куда-то деть голову. Кстати, салонное зеркало тоже расположено неудобно – прямо около моих глаз. Понятно, что оно будет меня… несколько раздражать.

ТА самая мультимедийная система
ТА самая мультимедийная система

В автомобиле была установлена с завода мультимедийная система. И была у этой системы одна странность. Дело в том, что для того, чтобы нормально видеть изображение на дисплее этой системы, нужно было… лежать на полу в районе заднего дивана. Просто этот дисплей имел очень интересный наклон. Зачем это было сделано – я не знаю. Наверное, концерн Renault-Nissan хотел таким образом продемонстрировать своё отношение к тем, кто купил эту машину? А ведь это была так называемая «предтоповая» комплектация, privilege…

Регулировка зеркал..
Регулировка зеркал..

Тем не менее, разобравшись с настройкой зеркал (то, что это дело находится под рычагом «ручника», лично меня не рассердило – сами посудите, часто ли нам приходится настраивать зеркала на машине?), я завёл мотор и выехал из той низинки, где мы менялись местами. И, знаете, Duster меня даже порадовал. Всё-таки, двухлитровый мотор оказался более резвым, чем 1,7 у моей «Шевроле Нивы». Мне понравилось, как Duster разгоняется, и как он управляется. Собственно, если бы не адская теснота в кабине, он бы мне даже понравился. Но, как говорится, всему есть логическое объяснение, в том числе и тесноте…

Как я упоминал ранее, Duster имеет примерно те же размеры и пропорции, что и «Шевроле Нива». Но почему же в нём теснее, чем в ней? Для этого давайте откроем двери задка у обоих автомобилей. Как мы все знаем, багажник «Шевроле Нивы» не является довольно большим. Можно даже сказать, что он маленький. Не такой, как у простой «Нивы», конечно, но и не такой огромный, как у УАЗа. А вот у Duster багажный отсек всё же большего размера. Не в два раза, конечно, но больше. И все мы наминаем понимать, что этот размер взялся не из пустоты. Просто кресла у Renault Duster сдвинуты вперёд. И оттого там так тесно. Как говорится, «закон сохранения габаритов»… Ничего личного, просто размер багажника… А что касается «ширины»… Duster, если смотреть на него снаружи, на самом деле кажется таким широким – но это просто эффект от того, что у него «широкие бёдра» – просто машина имеет довольно «пухлые» двери. В салоне же этого просто не ощущается. И получается, что кресла у Duster узкие и очень сильно сдвинутые вперёд. И понятно, что человеку высокого роста и приличных габаритов за рулём данной машины будет ощутимо… неприятно.

Найдите отличия от Duster...
Найдите отличия от Duster...

Сравнительно недавно, компания Renault-Nissan выпустила ещё один странный автомобиль – Nissan Terrano. Самое интересное, что я ездил на старом Terrano – рама, Part-Time и турбодизель 2,5 литра. К сожалению, в «новой» машине не было и следа этого великолепия. Более того, это был всего лишь… Renault Duster с другим шильдиком… Увы!