В начале этого года я отвозил к официалам Митсубиську... Получилась замечательная статья:
К официалам пока не тянет. Жду, когда их рынок выправит.
Настала пора лечить следующий автомобиль. На сей раз это AMAROK, битурбо. После суетного лета, когда мой боевой конь проскакал более 25000 км и где-то между Ялтой и Питером хлебанул некачественной соляры, движок стал работать неравномерно. Настала пора ремонта форсунок.
На этом WV топливная система замороченная, самому в гараже не настроить. Стал искать специализированный сервис. К счастью (или нет?), в шаговой доступности их оказалось два. Выбор пал на центр ГидроТек Турбо. Это франшиза, что, как я в то время считал, дает некоторую гарантию.
Центр расположен по адресу: г. Волгоград, ул. Космонавтов, 14Б, цивильное двухэтажное здание, которое совсем недавно было автомойкой.
Машину сразу поставили в цех, провели диагностику (1000р). На основании диагностики выявлена неисправность трех форсунок. Остальные параметры в пределах нормы.
Имея достаточный опыт общения с разводилами из автомастерских, когда копеечный ремонт постепенно превращается в весьма ощутимый для кармана, сразу задал вопрос:
- сколько будет стоить ремонт, если с форсунками и ТС в целом совсем все плохо? Т.е. максимальная сумма, которая может "неожиданно" всплыть.
- 40 тыс. - это потолок, но у Вас одна форсунка целая. Мы ее только промоем. А три остальных, тоже не похожи на совсем мертвые. Убитые компоненты заменим на новые, весь металлолом отдадим Вам. Оплата по факту у капота исправной машины.
Мне показалось логично и убедительно. На всякий случай, объяснил директору, что я имею хорошее техническое образование и мне трудно будет вешать лапшу на уши. Для пущей убедительности добавил, что на меня работают оооочень грамотные юристы - просто бульдоги в своем деле. Когда все страшилки закончились заключил договор от лица своего предприятия.
Машину можно забрать вечером.
Ну...следующую строку читатель может автоматом написать сам - машина вечером не была готова.
На следующий день мне никто не звонил. Я решил сам заехать в сервис.
Меня встретил радушный гражданин (Игорь), с печальным лицом сообщил, что в кишлак пришла беда. Я как-то, на подкорочном уровне был к этому готов.
- форсунки Ваши мы сделали идеально, причем в них поменяли только штоки, а вот регулятор давления у Вас совсем плох. Надо менять...мы его сняли и даже заказали новый.
Определенный опыт общения с нечистыми на руку людьми научил меня быстро находить нестыковки.
Первая, давление проверяли при мне и оно было в норме. "Чекух" ЭБУ по этому поводу никогда не выдавало.....
Вторая, перед заключением договора ребята говорили, что любая закупка будет согласована со мной....
- сКоКа, стоит удовольствие?
- сейчас вся работа с запчастями - приблизительно 50000 рублей.
Снова нестыковочка. Самый дорогой ВАГовский регулятор стоит 15000р. Но можно найти и за 8000. Полный ремонт трех форсунок -30000, но у меня не полный ремонт....т.е. не больше 25-ти. Полтос никак не получается. Но ругаться очень не хотелось и я проглотил разводку.
На следующий день, а это была пятница, выяснилось, что регулятор пришел бракованный и его отправили обратно. Я понял, что парни что-то накосячили и пытаются за мой счет решить проблему, но мужественно играл роль фраера ушастого.
- мы напряжемся максимально и сделаем в субботу! Вам обязательно позвоним.
Не стал намекать, что в субботу шабат и с вероятностью 100% чуда не случится. Звонка не было и о судьбе машины ничего не было известно до понедельника.
В понедельник на сервис заехал мой главный инженер, Саша. Саше сказали, что машина уже шепчет....вот-вот!
Я в страшном сне не мог представить, что "вот-вот" - это звонок от пожарного инспектора:
- Амарок, г.н. такой-то Ваш? Он сгорел на пересечении Симонова и Космонавтов . Приезжайте!
Вай, хорошие новости! Лечу.
Стоит мой Волчара, весь обгорелый и засыпанный белым порошком. За ним тянется на 150 м след от дизтоплива. Торпеда и потолок выгорели, салон засыпан, про двигатель и говорить нечего. Над пассажирской подушкой, через которую видно двигатель и асфальт.
Рядом стоит Игорь (радушный сотрудник сервиса) и с загадочным видом думает в слух:
- Непонятно, что же произошло? Видимо электрику замкнуло....
Рядом суетился сотрудник МЧС и с явным негодованием, говорит:
- Никакой загадки - дизтопливо с района рампы прорвало и струилось в сторону катализатора на выпускной трубе. А дальше, воспламенение. Вы что не видите эпицентр пожара? Вы топливный след не видите? 100 метров, шириной полметра!
Игорь активно играл роль задумчивого физика-ядерщика, типа "не все так просто! Надо разбираться!".
Я пытался вернуть мыслителя с небес на Землю.
- Товарищ, машина передана в сервис и до сих пор числится в сервисе, и сгорела во время сервиса. Я не очень прозрачно намекаю, чья ЗДЕСЬ ответственность?
Машина была отправлена на сервис для ремонта топливной системы. На асфальте жирный след солярки, а солярка - это что? Правильно, топливо! Нет никаких мыслей? Нет корреляции.
Гражданин, как будем решать проблему?
Игорь продолжал искать себе оправдание, а не выход из ситуации.
Тогда я начал действовать жестко. Для начала вызвал полицию, сообщил, что мой автомобиль, без моего ведома болтался по городу и сгорел. Свидетельство о регистрации у меня в кармане, водителю я его не давал и не собирался давать! Этого гражданина нет в страховке....и прав у него не оказалось.
Когда стали приезжать следователи, дознаватели, эксперты...Игорь заподозрил, что он что-то делает не так.
Первое предложение меня шокировало.
"Мы купим левую машину и перекидаем....", удивительно, но мудрая мысль великого комбинатора мне не понравилась....
Второе тоже поражало глубиной и мудростью - я брал у Вас целую машину, я Вам целую машину и отдам!!!
Логично, но ничего, что я вижу эту машину сгоревшей и в ее истории появилось ДТП. Нет мысли, что она стала чуток дешевле.
Я ее хорошо сделаю! Кто-нибудь из читателей представляет, как и за какие деньги можно хорошо сделать АМАРОК со сгоревшим мотором? Хорошо - это в три раза дороже его рыночной стоимости. Только пучок проводки стоит больше трех сотен рубликов. А там еще есть сотня датчиков, поведенный блок, торпеда, ЭБУ и ...все остальное. Я понимал, что первая гениальная мысль, которую я пока не озвучил, все еще витает в черепной коробке гения.
Я посмотрел на блаженного и продолжил давать показания следователю.
К слову, меня приятно удивили представители государства, которые прибыли на ЧП. Инспектора ГИБДД, следователи, дознаватели, эксперты, ребята из МЧС - профессионально делали свое дело, были вежливы и обходительны. У них не было даже намека на какое-либо вымогательство, что было присуще их коллегам еще лет десять назад. С нами можно было разговаривать, мало того, с ними было приятно беседовать!!!
Про Игоря я этого не скажу. Он понял, что перевести ответственность на меня нереально не только по Закону, но и по понятиям и отчаянно генерировал идеи в рамках своего скудного бюджета.
- Все, мы, как честный автоцентр, выкупим Ваше авто!!!!
Наконец-то!!! Вот, здравая же мысль! Ничего, что пришла немного поздновато....
И тут Игорь озвучил свой бюджет! Сумма была ровно в два раза дешевле рыночной цены аппарата с характеристиками моего Волка...
Стоящие рядом сотрудники МЧС и МВД дружно заржали....
На этой веселой ноте мы разъехались! Впереди долгая судебная тяжба и масса самых негативных эмоций.
А Вам я советую очень внимательно относиться к выбору сервисной компании.