В 1982-м году Ричи Блэкмор продолжил сотрудничество с Джо Линн Тёрнером и записал с его вокалом новый альбом, на этот раз уже гораздо более тяжелый, чем предыдущий. Видимо, он надеялся, что Джо все же проникнется чисто британской музыкой, но тот, как чистокровный американец, вовсю бредил «Форинером» и «Мотли Крю», а такие европейские рок-бэнды, как Black Sabbath или Led Zeppelin, его совсем не впечатляли. И он этот альбом тоже спел чисто по-своему.
Когда я впервые услышал альбом Rainbow «Straight Between the Eyes» 1982 года, я с одной стороны обрадовался, а с другой - расстроился. Обрадовался я потому, что на этом альбоме Ричи Блэкмор вернулся к настоящему хард-року, который выветрился из его головы с уходом Дио. Альбом получился такой же тяжелый, как и «Rising», и такой же прекрасный в музыкальном плане. Все песни, в отличие от предыдущего альбома - как патроны в обойме, и все стреляют наповал.
Но вот огорчился я потому, что снова услыхал на этом альбоме старого знакомого – Джо Тёрнера. Ну не тянет Тёрнер истинного хард-рока, хоть кол ему в глотку забивай. Вокал этого американского попсовика на тяжелом хард-роковом альбоме – что мотор от «запорожца» на гоночном «феррари». Прямо кошмар какой-то.
На видео: вот так выглядела группа Rainbow в 1982-м году после выхода альбома "Straight Between the Eyes"
В принципе, Блэкмора можно понять – именно такую музыку в те времена и «кушала» американская «попса», которая платила за нее хорошие деньги, и он не стал гнать своего американского приятеля после успеха «Difficult To Cure». А вот британцы и немцы отреагировали наоборот – как ни старалась тамошняя «попса» продвинуть альбом повыше, а он провалился во многих европейских чартах чуть ли не вдвое.
Правда, я нашел выход – подкрутил свой эквалайзер так, чтобы вокал Тёрнера не звучал как блеянье барана из хлева. Я сделал его немного более мощным и срезал с него высокие частоты, зашлифовав под Дио. Конечно, получился далеко не Дио, но зато это уже не было блеянье барана. Это был хоть какой-то вокал, отдаленно напоминавший умиротворенного Гиллана.
В общем, не будем о Тёрнере, рассмотрим лучше достоинства альбома.
Сторона 1:
1). Death Alley Driver (4:42). Суперский боевик а-ля «Highway Star», только в гораздо более современной, то есть сильно упрощенной манере. Правда, и на этом диске Рондинелли не превратился в Кози Пауэлла, но что-то похожее на Иэна Пейса я в его игре обнаружил. Короче, тут барабаны звучат гораздо (гораздо!) лучше, чем на предыдущем релизе. Наверное, Роджер Гловер понял, что он дал маху и решил исправить свою оплошность, учинив Бобу нагоняй за американизацию звука, и что-то подкрутив в своих магнитофонах на пульте.
2). Stone Cold (5:17). Очень прекрасная баллада, но ее поставили не на надлежащее ей место. Ну не слушается она после предыдущего боевика. Место ей где-то в середине альбома. А так песня отличная, особенно пассажи Блэкмора на соло – это вообще что-то с чем-то. Но, пожалуй, это единственная песня, где Тёрнер смотрится органично, потому что Блэкмор писал ее чисто на американский манер..
3). Bring On the Night (Dream Chaser) (4:06). Еще один супер-боевик, пожалуй, подошел бы не только к «Райсингу», если бы ее спел Дио, но и к «Machine Head», если бы над ней поработал Гиллан.
4). Tite Squeeze (3:15). Этот американский блюз сам по себе не очень, но Ричи его оформил своей жесткой гитарой так по-британски, что и эту песню можно считать шедевром. Самый лучший вокал для нее – дуэт Ковердейла с Хьюзом, и песню можно было бы ставить на «Stormbringer».
5). Tearin' Out My Heart (4:03). Еще одна чисто хьюзовско-ковердейловская композиция, на этот раз не для «Штромбрингера», а для «Бёрна», потому что содержит очень тяжелые риффы, не подходящие ни для какого больше альбома DP.
Сторона 2:
6). Power (4:26). К гадалке не ходить – эту песню должен был спеть Грэм Боннет, и поставить ее надо было на альбом Rainbow 1979 года. А вот вокал Тёрнера на этой тяжелой песне смотрится как седло на корове. Зачем корове седло? На этой корове должен красоваться очень тяжелый вокал, а я думаю, что у Грэма был самый тяжелый вокал из всех вокалистов, с которыми когда-либо работал Ричи.
7). MISS Mistreated (4:27). Еще одна «американизированная» песня, но она потрясает своей ритмичностью и бесподобным звучанием гитары Блэкмора, причем я имею в виду ритм-гитару с органной подкладкой. Да и Роджер тут подсуетился – сделал свой бас таким рельефным, каким он не был со времен Deep Purple «Fireball». Правда, для «Fireball» эта песня не походит, как и вообще для любого альбома DP до 1975 года.
8). Rock Fever (3:50). А вот этот приблатненный рок-г-ролльчик прекрасно спел бы Иэн Гиллан для альбома DP «Дом голубого света» 1987 года.
9). Eyes of Fire (6:37). Этот шедевр достоин любого альбома Rainbow с Дио. Да, это настоящий шедевр во всем, кроме Тёрнера, конечно же. Тут даже Рондинелли стучит как Кози Пауэлл, а Блэкмор в очень длинном финале все пытается удушить в объятиях своих гитарных соляков мощного оркестрового удава а-ля «Gates of Babylon». Ну, просто шикарная песня.
В общем, альбом получился прекрасным, но вот вокалист Джо Линн Тёрнер в нем не прекрасен совершенно. Нет, я против Тёрнера ничего не имею, но я считаю, что под Тёрнера нужно писать песни специально, а не давать ему то, что не допел Гиллан или Боннет.
Я не скажу, конечно, что «Straight Between the Eyes» писался изначально под Гиллана или Боннета, но создается такое впечатление, что музыка создавалась совсем не для Тёрнера. Видимо, Блэкмор все же на что-то надеялся, создавая такой тяжелый альбом, но, как говорится, и на старушку бывает прорушка.
Альбом получился, но совсем не такой, на какой надеялись британцы и германцы, обрушившие его в своих чартах.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О RAINBOW НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Рассказ о том, как Джо Линн Тёрнер в 1981 году спас «Rainbow» от банкротства
С альбомом «Difficult To Cure» в 1981-м году Ричи Блэкмор во главе Rainbow покорил наконец Америку
Rainbow «Bent Out of Shape», 1983 г. ~ последняя репетиция Ричи перед возвращением в Deep Purple