Этот самолет в свое время вызвал просто бурю эмоций. Ведь он оказался первым крупным самолетом полностью разработанным и построенным в России из 100% российских комплектующих. Он доказал - Россия способна сама с нуля разрабатывать и строить самолеты.
Конечно, это вызвало тогда гнев. Аксиома "только CCCР мог строить самолеты, Россия все проср... утратила, и в лучшем случае доедает советский задел" вдруг пошатнулась.
Столько ненависти, сколько вызвал Ил-112В вызывал разве что только Суперджет. Столько лжи на него полилось - устал разгребать.
Я конечно материалист, и не верю в мистику, но порой посещает мысль о том, что может мы чего-то не знаем, может коллективный разум может как-то влиять на расстоянии? Может ненависть может материализоваться?
Помните как ненавистный для многих Суперджет разбился в Индонезии? Разбился глупо, беспричинно, внезапно. У Ил-112В случилось нечто похожее. Эти двигатели гоняли много раз, и на земле и в воздухе. И всё с ними было нормально. Но даже если и отказ, обычно это ничего страшного - самолет может лететь и на одном двигателе. А тут практически взрыв! Пожар такой силы, что не выдерживает тяга механизации крыла. Столько случайностей и все в одном месте.
И снова связано с демонстрацией лайнера - тогда SSJ100 проводил демонстрационные полёты в рамках тура «Welcome Asia», а в этот раз Ил-112 перегоняли для участия в VII Международном военно-техническом форуме «Армия-2021». Это был даже не испытательный полет!
Ладно, хватит мистики. Надо понять что дальше? Ведь больше нет самолетов для испытаний. Будет ли продолжена разработка Ил-112В?
На этот вопрос уже ответил вице премьер Игорь Борисов
«Обязательно будет продвигаться программа Ил-112В. Это востребованный лёгкий транспортный самолёт», — сказал он журналистам на форуме «Армия-2021».
Но сказать одно, а сделать то как, самолетов же больше нет?
Вообще-то есть. Разбившийся Ил-112В не был единственным, как принято считать.
1. Еще 17 августа 2019 в ЦАГИ сообщили о готовности второго борта
Окончательный этап сборки опытного образца военно-транспортного Ил-112В для проверки на прочность завершен в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»).
http://www.tsagi.ru/pressroom/news/4469/
Таким образом часть испытаний продолжаются и сейчас, причем очень важных испытаний, как раз тех, которые связаны с оптимизацией веса самолета.
2. Но и это еще не всё. На момент выхода этой новости, то есть в середине 2019 года говорилось, что в процессе постройки были третий и четвертый экземпляры Ил-112В - это машины с заводскими номерами 01-03 и 01-04.
На каком этапе их строительство сейчас непонятно, но РИА сообщали, цитируя неназванный источник, что «Ожидается, что третий и четвёртый образцы поднимутся в воздух для продолжения лётных испытаний летом следующего года».
Таким образом программа Ил-112В будет однозначно продолжена. Сейчас продолжаются статические испытания, а через год будут возобновлены и летные.
Обратите внимание на статью: Укладка СП-2 завершена
Напоминаю, проект теперь есть и в Instagram: @sdelanounas.ru, подписывайтесь, там публикуется то, что не публикуется здесь.
И лайкнуть не забудьте :)