Найти в Дзене
Сделано у нас

Единственный летный Ил-112В разбился. Что дальше, проект провалился?

Этот самолет в свое время вызвал просто бурю эмоций. Ведь он оказался первым крупным самолетом полностью разработанным и построенным в России из 100% российских комплектующих. Он доказал - Россия способна сама с нуля разрабатывать и строить самолеты.

Конечно, это вызвало тогда гнев. Аксиома "только CCCР мог строить самолеты, Россия все проср... утратила, и в лучшем случае доедает советский задел" вдруг пошатнулась.

Столько ненависти, сколько вызвал Ил-112В вызывал разве что только Суперджет. Столько лжи на него полилось - устал разгребать.

Я конечно материалист, и не верю в мистику, но порой посещает мысль о том, что может мы чего-то не знаем, может коллективный разум может как-то влиять на расстоянии? Может ненависть может материализоваться?

Помните как ненавистный для многих Суперджет разбился в Индонезии? Разбился глупо, беспричинно, внезапно. У Ил-112В случилось нечто похожее. Эти двигатели гоняли много раз, и на земле и в воздухе. И всё с ними было нормально. Но даже если и отказ, обычно это ничего страшного - самолет может лететь и на одном двигателе. А тут практически взрыв! Пожар такой силы, что не выдерживает тяга механизации крыла. Столько случайностей и все в одном месте.

И снова связано с демонстрацией лайнера - тогда SSJ100 проводил демонстрационные полёты в рамках тура «Welcome Asia», а в этот раз Ил-112 перегоняли для участия в VII Международном военно-техническом форуме «Армия-2021». Это был даже не испытательный полет!

Ладно, хватит мистики. Надо понять что дальше? Ведь больше нет самолетов для испытаний. Будет ли продолжена разработка Ил-112В?

На этот вопрос уже ответил вице премьер Игорь Борисов

«Обязательно будет продвигаться программа Ил-112В. Это востребованный лёгкий транспортный самолёт», — сказал он журналистам на форуме «Армия-2021».

Но сказать одно, а сделать то как, самолетов же больше нет?

Вообще-то есть. Разбившийся Ил-112В не был единственным, как принято считать.

1. Еще 17 августа 2019 в ЦАГИ сообщили о готовности второго борта

Второй Ил-112В
Второй Ил-112В
Окончательный этап сборки опытного образца военно-транспортного Ил-112В для проверки на прочность завершен в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»).
http://www.tsagi.ru/pressroom/news/4469/

Таким образом часть испытаний продолжаются и сейчас, причем очень важных испытаний, как раз тех, которые связаны с оптимизацией веса самолета.

2. Но и это еще не всё. На момент выхода этой новости, то есть в середине 2019 года говорилось, что в процессе постройки были третий и четвертый экземпляры Ил-112В - это машины с заводскими номерами 01-03 и 01-04.

На каком этапе их строительство сейчас непонятно, но РИА сообщали, цитируя неназванный источник, что «Ожидается, что третий и четвёртый образцы поднимутся в воздух для продолжения лётных испытаний летом следующего года».

Таким образом программа Ил-112В будет однозначно продолжена. Сейчас продолжаются статические испытания, а через год будут возобновлены и летные.

Обратите внимание на статью: Укладка СП-2 завершена

Напоминаю, проект теперь есть и в Instagram: @sdelanounas.ru, подписывайтесь, там публикуется то, что не публикуется здесь.

И лайкнуть не забудьте :)