Даже если вы не знаете название бренда J.P. Chenet, вам наверняка знакомы эти пузатые бутылки с изогнутым горлышком. Когда видишь впервые, кажется, что так вышло случайно. Но на самом деле всё было рассчитано заранее — в 1984 году Джозеф Хелфрич, основатель ныне крупнейшей винной компании Франции GCDF, захотел покорить мир. Он понимал, что за три копейки его вина будут покупать ничуть не лучше, чем у соседа, поэтому надо что-то придумать. И тогда ему в голову пришла, как пишут на сайте производителя, революционная идея — сделать бутылку с изогнутым горлышком. Он даже имя для неё придумал — Джозефина.
Хелфрич и товарищи собрали отдельную линию розлива специально под нестандартные бутылки, приправили новые вина историей об особом подходе — мол они первые, кто во Франции продаёт вина не с наименованием территории, а с указанием сорта винограда, как в Новом Свете, запустили дело и начали качать кэш.
И как всё закрутилось — сегодня старик Хелфрич продаёт аж 80 миллионов своих фирменных бутылок в год, и это самый продаваемый французский бренд в мире. Одна только Россия выпивает в год один миллион его творений. Учитесь, маркетологи!
И, кстати, под брендом J.P. Chenet сегодня продаётся не только вино, но уже и бренди. Я тут купил ради интереса в Винлабе. Цена как у Киновского — в районе 700 рублей, да и по вкусу так же примерно — с лимоном прокатит. Можно только пожелать долгих лет жизни 65-летнему месье Хелфричу и его творению. Да не иссякает интерес неофитов к странноватым формам Джозефины!