Как Грейс Слик и Джек Кэсэди «Белого кролика» сделали
Грейс Слик, певица и автор песен
Во всех сказках, которые читают маленьким девочкам, есть принц, который приходит и спасает их. Но в «Приключениях Алисы в стране чудес» — нет. Алиса была одна, и она оказалась в очень странном месте, но она продолжала идти и следовала своему любопытству - это Белый Кролик. Многие женщины могли извлечь из этой истории, как можно продвигать свои собственные планы.
Шестидесятые для меня напомнили Страну чудес. Как и Алиса, я встречала всевозможных странных персонажей, но меня это устраивало. Я написала «White Rabbit» на красном пианино, которое мне обошлось примерно в 50 долларов. У него не хватало восьми или 10 клавиш, но это было нормально, потому что я могла слышать в своей голове ноты, которых не было. Я использовала это пианино, чтобы написать несколько разных песен. Когда я начала зарабатывать деньги, я купила себе инструмент лучше.
«White Rabbit» приносит гонорары уже более 50 лет. Я все еще оплачиваю свои счета за роялти от этой песни.
В 60-е годы употреблялись не такие наркотики, как героин и алкоголь, чтобы сгладить ужасную жизнь, а психоделики: марихуана, ЛСД и грибы. Психоделические препараты показывали вам, что существуют альтернативные реальности. Вы открываетесь необычным и непохожим на обыденность вещам, и, понимаете, что есть альтернативные способы взглянуть на всё, вы становитесь более восприимчивыми к окружающему вас миру.
Строка в песне «накорми голову» — это и чтение, и психоделики. Я говорила о том, чтобы «накормить» вашу голову вниманием: почитайте книги, обратите внимание.
Я слышала по радио «Болеро» Равеля, и это меня чертовски удивило. Я люблю испанскую музыку, и меня вдохновляют вещи, независимо от того, насколько они популярны. «Болеро» начинается с пары инструментов, а затем добавляются другие. Такое же ощущение, как устроен оргазм. Моя песня тоже построена таким же образом.
Песня немного мрачная. Это не говорит о том, что все будет замечательно. Красная Королева кричит «Отрубить ей голову», а Белый Рыцарь говорит задом наперед. Льюис Кэрролл смотрел на то, как все устроено, и на людей, которые правят нами.
Я выступала с «White Rabbit» с The Great Society, и Jefferson Airplane попросили меня присоединиться к группе. Я сказала: «Да, конечно!» потому что мне очень понравилась игра Джека Касади — звук его баса просто сбил меня с ног. Песня в фа-диез, что сложно для гитаристов, поскольку требует сложной аппликатуры, но [ведущий гитарист] Йорма [Кауконен] и Джек — очень хорошие музыканты, поэтому они смогли адаптироваться к ней и сделать это очень хорошо.
Я родилась в год кролика, и со мной случалось много всякого рода “белых кроликов”. Это почти колдовство. Около 20 лет назад в моем доме случился пожар — единственное, что уцелело, — это керамический белый кролик. У меня дома до сих пор ходят керамические белые кролики, и сегодня люди присылают мне белых кроликов.
“White Rabbit” приносит гонорары уже более 50 лет. Я все еще оплачиваю свои счета за роялти от этой песню. Вот это хорошая песня!
Джек Кэсэди, бас-гитарист
Я переехал в Сан-Франциско в 1965 году, и в районе залива было несколько групп, которые все знали друг друга, в том числе The Great Society, частью которой была Грейс. Одна из причин, по которой я хотел пригласить Грейс в Jefferson Airplane, заключается в том, что она подходила к краю сцены, чтобы петь прямо перед публикой и смотреть прямо на вас. До этого я видел, как это делали только парни. Структура аккордов, которую она написала, была действительно интересной, и она позволила мне строить ее песни по-другому.
Трудно объяснить, насколько невинным было начало открытия наркотиков до того, как люди стали настолько зависимы от них, или их жизнь не изменилась, или они приняли действительно плохие жизненные решения. В песне исследуется простейшая форма: идея приема психоделических препаратов, чтобы раскрыть и сделать вас более восприимчивыми.
Все принимали психоделики, но мы редко играли под ними, в отличие от ребят из Grateful Dead. Когда я так делал, всё становилось для меня слишком странным — мой бас превращался в бревно и росли виноградные лозы, и я говорил: «Мне нужно двигаться дальше». Но это было частью среды того времени, и «White Rabbit» это отразил.
Всегда приятно видеть, как часто эта песня использовалась в фильмах. Это потому, что вы слышите «White Rabbit» и сразу же погружаетесь в ее мир — это как будто вы Алиса, падающая в зеркало.
интервью: Дэвид Джесудэйсон, The Guardian, август 2021
#FuzzBox #Jefferson Airplane #White Rabbit #история одной песни