Найти тему
Елена Чака

ФОРМИРОВАНИЕ ПРИВЫЧКИ В МАРКЕТИНГЕ

Оглавление

У многих начинающих бизнесменов к маркетологам возникает вопрос: с помощью каких инструментов быстро стартануть со своим товаром или услугой? Кто-то пытается найти специалистов по продажам и заинтересовать их высоким процентом. Кто-то не жалеет денег на рекламу и маркетинг. Но реальность часто такова – деньги вроде вложили в раскрутку большие, а продажи особо не идут. Вот тут и возникает главный вопрос - а чего на самом деле хочется? Распродать как можно быстрей имеющийся товар или всё-таки заинтересовать покупателя и приучить покупать у вас постоянно? На мой взгляд, сформировать привычку обращаться именно к вам куда важнее одноразовой покупки.

Формирование привычка
Формирование привычка

Почему мы принимаем решение поступить тем или иным способом сегодня? Например, совершать покупку в определенном магазине, стричься у определенного мастера. Скорей всего это прошлый опыт разрешение подобных ситуации. Мозг выбирает самый простой путь. Если это сработало вчера, значит стоит поступить также и сегодня. Ведь поступить необычным способом: купить что-то диковинное, попробовать новое блюдо, пойти к новому парикмахеру и т.д. это всегда стресс. Лучше поступить привычным образом. Так формируется привычка определённых действий и выбора.

1. ПОЧЕМУ СНАЧАЛА МАРКЕТИНГ, ПОТОМ ПРОДАЖИ?

Потому-что для начала важно приучить клиента к вашему существованию. Привыкание формируется в несколько этапов: 1- узнать, 2- попробовать, 3- купить. И только потом стоит переходить к пляскам с бубнами вокруг клиента, чтобы он остался и покупал ещё и ещё.

2. БАССМЫСЛЕННАЯ ПОПЫТКА ПОНРАВИТЬСЯ СРАЗУ ВСЕМ

Расплескивание рекламного бюджета в попытке заинтересовать своим продуктом сразу всех потенциальных клиентов может оказать не по силам (это очень затратно как по деньгам, таки по времени). Если это локальный бизнес начните с близлежащих территорий (соседних домов, офисов), а при выходе онлайн - со своих уже имеющихся подписчиков. Не следует сразу ждать всенародный любви и доверия. Для начала вы и ваш продукт должны стать чем-то привычным. А для этого нужно время и системное напоминание о себе. Например, если вы 1000 раз произнесет в интернет пространстве что печете булочки, вас постепенно начнут воспринимать именно как пекаря.

3. РЕМАРКЕТИНГ – ЭТО ЗДОРОВО

В чем суть ремаркетинга? Если ваш заинтересовались хотя бы один раз (заглянули на сайт или на страницу в соц сетях, зашли в магазин, воспользовались услугой) однозначно стоит предлагать этому клиенту заглянуть к вам ещё раз. У маркетологов есть специальные фишки при настройки рекламы, позволяющие обращаться к заинтересовавшемуся ещё и ещё.

4. НЕ ПЕСТРИТЕ РЕКЛАМНЫМИ КРЕАТИВАМИ

Как это не парадоксально, но однообразное и повторяющееся рекламное предложение лучше постоянно меняющегося (иногда в полярных направлениях) потока креатива. Нужны четкие и неизменные якоря дающие постоянный посыл: кто вы и чем занимаетесь. Маркетинг не должен только развлекать. Помним, первоначальная задача сформировать привычку. Чаще всего клиенты приходят по принципу «Как вы мне надоели, пойду уже попробую что это такое».

5. НА ПРИРУЧЕНИЕ КЛИЕНТА НУЖНЫ ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ

Если процесс организован правильно, то в среднем выход на рынок занимает от 6 месяцев до год. Поэтому если начать сегодня результат порой можно почувствовать только через год. Конечно, можно использовать все возможные уловки и хитрости, но на это нужно много денег и немного удачи.

6. ЕЩЕ ОДИН ВАЖНЫЙ АСПЕКТ – ТЕРПЕНИЕ

Нужно игнорировать червячка, который сидит и говорит «а может ничего не выйдет» и продолжать четко следовать маркетинговому плану. Побеждает тот, кто не сдается. Организации, ориентированные на формирование повседневной привычки и чувства «обычности» у клиентов при покупке выигрывают больше, чем те кто привлекает внимание разово а дальше скисает.

Глупо верить в чудеса и игнорировать опыт других участников рынка. «Вдруг» продажи не начнутся. Нужно начинать работать уже сегодня, чтобы получить результат завтра.