Сегодня я вам расскажу про очередной необычный автобус, который продаётся на территории России.
В этот раз речь пойдёт не об отечественной технике, а о настоящем американце — аналоге нашего КаВЗа, только заморском.
Автобус произведён американской компанией IC Bus, но широко использует узлы и агрегаты среднетоннажного грузовика International TerraStar.
У IC Bus не такой широкий модельный ряд, но компания выпускает как типичные американские школьные автобусы, так и обычные коммерческие автобусы, вроде того, что вы видите на фотографиях.
Модель называется AC и производилась компанией IC Bus с 2010 года. Вместе с ним выпускался унифицированный школьный автобус AE.
Фактически, AC/AE стали самыми компактными моделями IC Bus.
Эти автобусы с интегрированным шасси и кузовом строились в сотрудничестве с Thor Industries, а позже с REV Group (после приобретения группой коммерческого производства автобусов у Thor).
Производство продолжалось до 2014 года, когда International снял с производства не очень коммерчески успешную модель TerraStar.
В США в продаже до сих пор можно встретить довольно большое количество автобусов AC, которые предлагаются прокатными компаниями наряду с лимузинами в качестве комфортабельных шаттлов.
Интересно, что выставленный на продажу автобус всё еще сохранил своё автобусное предназначение, а не был переоборудован в передвижной ночной клуб или лимузин, как обычно это и бывает.
Внутри у него 28 сидячих мест с индивидуальными ремнями безопасности.
Они не выглядят слишком комфортными, зато обшиты прочными материалами, которые можно мыть прямо из шланга.
Это необходимо, например, если использовать автобус в качестве вахтового для перевозки рабочих бригад.
Кстати, именно таким образом данный экземпляр и используется, правда с переменным успехом: из-за пандемии работы стало меньше.
Водительское место полностью соответствует таковому на грузовике International TerraStar. Разве что пассажирские сиденья были демонтированы для обеспечения входа и выхода пассажиров.
Еще одна интересная особенность конкретно этого экземпляра — подъемник для маломобильных граждан в задней части автобуса.
Правда им вряд ли кто-то пользовался, учитывая то, как автобус эксплуатировался.
А еще, кажется, что ближайшее к подъёмнику кресло должно мешать проезду инвалидной коляски.
Под капотом — дизельный двигатель International MaxxForce 7 мощностью 223 л.с., объединённый с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач Allison.
Надо сказать, что это классическое американское сочетание агрегатов, так что с обслуживанием проблем быть не должно.
Пробег автобуса на момент продажи составляет 62 тысячи километров. В России у него один владелец, что объясняет довольно высокую стоимость продажи в 1 450 000 рублей.