Когда я смотрела этот фильм в юности, я была в негодовании и шоке от выбора Виктора Авилова на роль графа Монте-Кристо. А родители даже не стали смотреть такое кино. После Жана Маре Авилов казался им ужасным. И начало фильма не понравилось.
Я же смотрела все исторические фильмы без исключения. Поэтому поборола антипатию к Авилову. И была вознаграждена созерцанием роскошных женских костюмов и причёсок во второй-третьей сериях.
Дамы-француженки одеты по моде второй половины 1830-х. Так могли одеваться героини Лермонтова.
Как должны одеваться героини повести «Княжна Мери».
А костюмы Гайде в турецком стиле… Не знаю, как с достоверностью, но они нереально прекрасны. Как и сама актриса.
Вообще, тут все исполнительницы женских ролей хороши. От Анны Самохиной глаз не отвести. Это её первая роль в кино. И такая удачная!
Исполнители мужских ролей мне тоже понравились. Кроме Виктора Авилова в роли Монте-Кристо и Евгения Дворжецкого в роли молодого Эдмона Дантеса и Альбера де Морсера.
Впрочем, в роли Альбера Дворжецкий меня устраивал. Но в роли Эдмона Дантеса – извините.
Но вот я пересмотрела этот фильм на днях.
И теперь мне кажется, что молодой Эдмон Дантес и должен быть таким. Наивным, простоватым… совершенно неинтересным, как мужчина.
И ведь юная Мерседес ему под пару. Кто она такая? Она же – не светская дама, а небогатая провинциальная девица. Сама простовата, наивна и влюбилась в такого же юношу. По крайней мере, он не груб и не глуп…
Хотя на самом деле он глуп. Умный человек не стал бы заезжать на Эльбу в 1815 году и беседовать со свергнутым императором. И уж точно не стал бы брать никаких опасных писем. Мало ли кто о чём попросил… Своя голова должна на плечах быть.
И вот именно таким «честным лопушком» мы видим Эдмона в фильме. По-моему, идеальное попадание в образ.
А потом актёра меняют. Вместо Дворжецкого появляется Виктор Авилов.
Ну, что говорить? Совсем не красавец, как Жан Маре, да… В такого Монте-Кристо, пожалуй, и могла влюбиться только Гайде. Восточная девушка, которую он избавил от участи оказаться в гареме какого-нибудь мерзкого и сластолюбца. Дал ей роскошную жизнь и, по сути, свободу, не требуя ничего взамен. Такого мужчину Гайде не могла не боготворить…
Но, может быть, это правильно? То, что для роли Монте-Кристо не стали искать красавца?
Ведь граф Монте-Кристо – это не красавчик, а личность.
И мне кажется, что Авилов сыграл именно такую личность, как надо. Его Монте-Кристо убедительней и харизматичней, чем Монте-Кристо Жана Маре.
Там – сказка, игра. А здесь – правда жизни и реализм.
При этом в фильме есть романтический антураж. Он то мрачный, то светлый. И в конце концов, свет побеждает тьму. И в жизни, и в душе Монте-Кристо.
А как потрясающе сыграл Алексей Петренко аббата Фариа!
Когда я смотрела этот фильм в юности, эти сцены прошли мимо меня. Я только сейчас оценила и образ аббата, и игру Петренко.
И прекрасный финальный аккорд, когда в конце фильма аббат Фариа неожиданно появляется снова и произносит свою мудрую фразу:
«Зло нельзя победить, потому что борьба с ним и есть жизнь»…
Фильм «Господин оформитель» с Авиловым. Роковая ошибка Платона Андреевича. Почему он её совершает?
«Маскарад» с Виктором Авиловым. Гениальная экранизация Лермонтова, которую мало кто смотрел.
Не забывайте ставить лайки, если вам понравилась статья. И подписывайтесь на канал!
#кино #искусство #мода и красота #актеры #cccp