Это происходит в летнее время. Потому что в другие сезоны у музыкального руководителя праздники. То осенний, то новогодний утренник. А потом конкурсы в феврале-марте, 8 марта и выпускные. если не успеет уйти в отпуск, то ещё 1 июня.
Если отпуск в июне, то июль и август добро пожаловать на ремонт. Красить окна, белить стены. К этому можно привыкнуть. К приёмке детского сада готовится весь коллектив.
А вот в августе после прохождения комиссий по приёму детского сада к работе, музыкального руководителя просят выйти на группу. В качестве воспитателя. Потому что основные люди этой должности в отпуске.
И часто группы объединены. То есть там и дети, что идут скоро в 1 класс, выпускники, и дети среднего возраста. Смотря какие группы собраны вместе.
Сложно работать в плане графика и ответственности. Однажды на прогулке у меня случилось небольшое ЧП. Девочка толкнула другого ребёнка и он упал. Почему ЧП? Потому что тот заплакал. А у меня всё, паника. Как так, не справилась, не смогла.
Когда дети приходят на занятие в музыкальный зал - это другое. Чисто психологически. Они все в поле моего зрения, в зале нет гипотетически опасных предметов (камней или песка) и ровный безопасный ковёр. Нужно умудриться, чтобы повредить себя. Занятие спланировано по минутам. Некогда отвлекаться, все предметы для музыкальной деятельности уже разложены и приготовлены. Занятие длится от 10 до 30 минут. Пришли-отзанимались-вышли.
Даже в индивидуальной работе с детьми к праздникам. Подготовить танец или песню сольно или с подгруппой детей- пришли и ушли.
Поэтому я считаю работу воспитателя сложнее. Психологически это очень тяжело.Плюс добавляется работа с родителями - объяснять почему сегодня Маша не в духе, а Мише нужно принести кепку.
К музыкальным руководителям родители подходят крайне редко.
Так что на группу музыканты идут неохотно. Другой режим дня, другие правила. Я не капризничаю, просто чувствую больше ответственности за жизнь детей, нежели на занятии. Ведь там мне помогает тот же воспитатель.