На прошлой неделе, с четверга по Воскресенье, в Щербинке прошла выставка железнодорожного транспотра ЭКСП0 1520 она же PRO//движение, несмотря на ковидные ограничения она была массовой и достаточно интересной, привезли новый тепловоз 3ТЭ25К2М в новой маске, вагон Иволги 3.0, двухэтажный вагон габарита Т, новый маневровый тепловоз ТЭМ23, проект двухэтажной Ласточки и многое другое.
«Иволга 3.0» получит не только новый дизайн и салон (о чем все говорят в связи с повторной презентацией головного вагона такого поезда в Щербинке), но и обновленную ходовую часть.
Принципиально важные отличия: максимальная скорость до 160 км/ч(вместо нынешних 120 км/ч) - планируют выходить и на межрегиональное сообщение, ускорение до 1,0 м/с² (на 10% выше максимального ускорения «Иволги» предыдущей модификации), очевидно это связано с увеличением мощности поезда, так как скорость максимальная увеличилась. Количество вагонов в поезде может варьироваться от 4 до 12, также он может работать по системе многих единиц. Направление движения новая «Иволга» может менять всего за 1-2 минуты.
Также в салоне поезда установили новые кресла «с поддержкой поясничного и плечевого пояса» и дополнительные разъемы для зарядки стандартов USB и Type-С, весьма приятный бонус время требует этого.
Трансмашхолдинг подчеркивает, что новые «Иволги» оборудуются двухъярусной конструкцией поручней с теплым покрытием.
Двухэтажная «Ласточка» от «Уральских локомотивов» будет называться ЭС1М-Д «Меридиан».
7-вагонный будет состоять из двухэтажных вагонов с 1-, 2-, 4-местными и VIP-купе, а также сидячими салонами и бистро. В такой комплектации поезд сможет перевозить до 321 пассажира. В «дневной» конфигурации с размещением только сидячих мест «Меридиан» сможет принять на борт до 500 человек. Предполагается, что «Меридиан» можно будет сдваивать и даже страивать, а это уже серьёздная заявка на дальнее сообщение, поезд в 14-21 вагон вполне себе полноценный.
Конструкционная скорость составит до 160 км/ч. Ходовая часть – от Siemens. Пока проект находится на стадии проектирования, однако на железнодорожном салоне «PRO//Движение.Экспо» уже представлен макет одноместного купе для такого поезда.
Моторвагонная тяга в дальнем, по настоящему дальнем сообщении, возможно скоро станет конкурентом локомтивной.
Тепловоз 3ТЭ25К2М
Трёхсекционный тепловоз с дизелями GEVO 12 мощностью 3×3100 кВт для вождения поездов массой 7100 тонн в условиях тяжёлого профиля, судя по всему речь идёт о БАМе. Надо отметить, что лицо (маска) локомотива сильно изменена и смотреть он стал значительно серьёзнее.
Тепловоз ТЭМ23
Новый двухдизельный 4-осный локомотив брянского машиностроительного завода 2021 года, окрас новый модный, аналогично окрасу 3ТЭ25К2М. В будущем этот тепловоз должен заменять тепловозы серии ТЭМ18ДМ и его предыдущие модификации.
Также на динамической экспозиции был представлен электропоезд Ласточка ЭС2Г-136, который является беспилотным, все желающие смогли на нём прокатиться.
Динамическая экспозиция в этом году была скромной, поэтому зрелишности немного нехватило.