Найти тему

А вы совершаете эти ошибки? Рассказываем про 6 мифов о сегментации в email-маркетинге

Занимаетесь email-маркетингом или просто хотите увеличить количество своих клиентов? С курсом «Уверенный email-маркетинг» от Lectera вы сможете это сделать, а простота изложения станет приятным бонусом. По материалам курса мы можем вам за минуту рассказать, например, что такое сегментация клиентов и каким мифам о ней вы до сих пор верите! Ведь разрушение стереотипов — это первый шаг к тому, чтобы покорить новый горизонт.

Что такое сегментация клиентов и зачем она нужна?

-2

Сегментация в email-маркетинге — это разделение вашей клиентской базы на отдельные группы по конкретным признакам. Например, в разных группах окажутся постоянные покупатели и те, кто приобрел ваш товар в первый раз. Сегментировать клиентов можно практически по любому признаку, будь то их предпочтения в покупках, потребляемый ими контент, их возраст и город проживания или уровень дохода.

Сегментация поможет вам лучше узнать своих клиентов. А чем лучше вы знаете их «боли», тем лучше работают ваши маркетинговые кампании — таков закон!

Сегментация позволит избавиться от подписчиков, которые уже давно не открывают ваши письма. Или «вернуть» их к жизни. Также сегментация улучшит результативность писем, а клиенты скорее перейдут на подобранные специально для них, чем на отправленные по всей базе предложения.

Сегментация обеспечит дополнительное «касание» клиента с вашим брендом. Чем больше касаний, тем ближе клиент к покупке.

Каким мифам о сегментации до сих пор верят маркетологи?

-3

Миф 1. Сегмент — это простой список пользователей

Списком называется набор контактов пользователей, который был создан для единоразовой цели — рассылки приглашений на вебинар или «холодного» письма. Список статичен, а сегмент может меняться хоть 10, хоть 100 раз за день.

Миф 2. Сегментация — не личный контакт с продавцом, она не поможет повысить лояльность клиентов

На самом деле сегментация чем-то заменяет этот самый личный контакт. Она позволяет вам максимально кастомизировать письма, предложив клиенту именно то, что он ищет. Причем относится это как к продуктам и акциям, так и к проверенной информации на сложную тему.

А еще сегментация помогает реактивировать подписчиков, которые уже давно не открывают или удаляют ваши письма. Вы можете создать несколько сегментов, разделив пользователей по последнему контакту с письмом, и отправить им «прощальные сообщения», призывающие либо вернуться, либо самостоятельно отписаться от рассылки.

Миф 3. Сегментация не позволит отследить спрос на ваш продукт в прошлом

Действительно, до недавнего времени это было практически нереально. Однако современные сервисы позволяют посмотреть, насколько активно тот или иной сегмент пользовался вашим решением в прошлом и даже позапрошлом году. Кроме того, на новых версиях платформ для создания рассылок уже доступны функции по отслеживанию интереса подписчиков к разным видам контента, типам акций и формам контакта.

Миф 4. Сегментация сработает только после проверки маркетинговых гипотез

Сегментация — это и есть проверка гипотез. Например, вы сомневаетесь, каким пользователям будет интересна новая акция, новый товар, информация об открытии офлайн-магазина. Вы предполагаете, что сообщение об акции откроют постоянные покупатели, письмо о старте продаж нового продукта — заинтересованные в этом сегменте клиенты. Рассылку об открытии точки продаж планируете отправить на всю базу пользователей из города, где будет находиться магазин. Правильно ли это? Ничего ли вы не напутали? Чтобы проверить все эти гипотезы об интересах ваших пользователей, и нужна сегментация.

Миф 5. Сегментация не сработает, если email-адрес нужно подтверждать дважды

Двойное подтверждение адреса — закономерная практика, распространенная среди крупных западных компаний. Да, определенная часть пользователей (обычно не более 10%) может «отвалиться» из-за необходимости подтвердить свое желание получать рассылку. Но оставшиеся подписчики точно станут вашими клиентами, а для этого маркетинг и нужен, не так ли?

Сегментируйте базу подписчиков на тех, кто подтвердил почту, и на тех, кто не подтвердил. Затем выделите сегменты внутри второго «куска» аудитории (например, на тех, кто не прочитал письмо, и тех, кто открыл его, но не перешел по ссылке для подтверждения подписки). Такое деление позволит вам реактивировать базу подписчиков и сработает даже при двойном подтверждении почты.

Миф 6. Сегментировать базу подписчиков может любой человек

Для правильной сегментации вам точно понадобятся специальные знания. Без них никуда — даже тестовая сегментация, проведенная неверно, способна лишить вас большого количества потенциальных (или уже лояльных) клиентов. Узнайте, как сегментировать подписчиков рассылки, за полтора часа! Регистрируйтесь на курс «Уверенный email-маркетинг: Сегментация и реактивация клиентов» от Lectera со сикдкой 10% по промокоду SWNBL5OS7C35, действующий до 18 июля.
Станьте интернет-маркетологом всего за несколько занятий и отработайте свои навыки на реальных кейсах!