Анне Пенжо было восемнадцать лет и она мечтала изучать искусствоведение в Париже. А почему бы и нет, девушка родилась и выросла во Франции, в состоятельной семье, в курортном местечке Оссегоре, на побережье Атлантики. В 1962 году на обед в семью Пенжо был приглашен известный политик Франсуа Миттеран, который отдыхал в это время и откровенно скучал. У политика была безупречна репутация хорошего мужа и отца двух сыновей подростков, к тому же со своим другом Пьером Пенжо они были ровесниками - обоим было по 46 лет.
Отец Анны познакомил Миттерана с юной дочерью и попросил позаботится о ней в Париже, ведь девочка будет совсем одна в большом городе, в котором много соблазнов. Франсуа Миттеран согласился присмотреть, и присмотрел, но совсем не так как надеялся наивный отец.
Анна приехала в Париж учиться, и в это же время начался роман, продлившийся 32 года. 32 счастливых и одновременно несчастных года Анна Пенжо была любовницей Франсуа Миттерана.
Политик Миттеран не зря получил кличку "Флорентинец", его желание власти было просто маниакальным. Еще соратники по партии звали его "Византиец" — это прозвище он получил за умение плести интриги.
Человек со множеством лиц. Сын производителя уксуса производил не уксус, а впечатление аристократа, верного мужа и заботливого отца. Избиратели не могли и предположить наличие второй семьи. Разводиться со своей женой, настоящей боевой подругой, на которой он женился в 28 лет еще будучи простым адвокатом он конечно же не собирался.
Анна надеялась на развод и счастливую семейную жизнь с любимым Франсуа. Он обещал, но карьера шла в гору и развод мог помешать, развод стоил бы ему части голосов избирателей.
Жена Миттерана Даниэль конечно знала о том, что муж ходит налево, но к постоянной любовнице была не готова. А тут еще Анна в 1974 году родила дочь. Молодой отец, которому в эту пору уже было 58 лет назвал дочь – Мазарин, в честь кардинала Мазарини, известного политика во Франции. Официально девочку он не признал. У Анны был статус матери одиночки.
Став в 1981 году президентом Франции, Миттеран поселил Анну с дочерью в Елисейском дворце, поближе к себе. О существовании второй семьи президента знали только особо приближенные, сведения эти охранялись как государственная тайна. Особенно было больно Анне, судя по ее воспоминаниям, что, когда во время многочисленных интервью Миттеран с любовью говорил только о своей официальной семье и о детях, рожденных в браке. А Анну Пенжо так и не простил ее отец.
Франсуа Миттеран, был великим политиком, на протяжении многих лет он умел предложить своим близким то, в чем они были заинтересованы, жена получила статус первой леди государства. Анна с дочерью- любовь и покровительство. Сыновья тоже получили свой кусок пирога. Старший стал мэром. Младший- советником отца по политике в Африканских странах.
Анна стала специалистом по скульптуре XIX века и куратором музея в Париже. Она была верна Миттерану, никаких романов на протяжении всей её жизни, это было невозможно, даже если бы у нее возникло такое желание, ведь она и дочь всегда были под присмотром охраны.
А вот образцовый семьянин оказался заправским ловеласом, двумя семьями дело не ограничилось. Миттеран не мог пройти мимо ни одной красавицы, для него это была охота. Длительные романы его не интересовали, два- три свидания. Женщины не оставались в накладе за краткосрочные романы они получали покровительство президента и должности в Елисейском дворце.
Спустя годы Мазарин напишет книгу «Рот на замке», где с горечью опишет свои детские обиды:
«Сколько раз в юности в школе затем в университете мне приходилось заполнять анкеты! В графе «родители» я всегда ставила прочерк напротив слова «отец». Не писать же «президент Франции». Никто из моих друзей не знал правды».
Мазарин не могла сходить в гости и не могла пригласить к себе друзей, она оказалась заложницей государственной тайны.
А ее отец, получивший в народе прозвище «Сфинкс», (после неудачной подтяжки лица, мимика президента очень изменилась), правил страной 14 лет.
Мазарин поступила на философский факультет в университете, в это время у президента Миттерана обнаружили рак простаты. Конечно из этой трагедии он сделал очередную государственную тайну, не должен народ Франции знать, что им управляет больной и старый человек.
Понимая, что жить осталось уже не долго, Миттеран дал интервью журналистам известного издания, рассказал о своей второй семье и внебрачной дочери. Мазарин он любил, признал ее своей дочерью и оставил ей часть своего состояния. В конце своей жизни он попытался добиться для Анны и Мазарин статуса и уважения. Это сообщение наделало много шума, но заступиться за свою вторую семью Миттеран не успел, он умер в январе 1996 года.
На похоронах Франсуа Миттерана присутствовали две его семьи.
А потом разразился грандиозный скандал. О себе заявила шведская журналистка, которая «дружила» с Миттераном 12 лет и в одиночку растила сына, отцом которого был Франсуа Миттеран. Французы были возмущены даже не любовными похождениями бывшего президента, а тем, что он содержал своих женщин за счет налогоплательщиков.
Жак Ширак, став президентом Франции выгнал Анну и Мазарин с казенной квартиры, многие дамы лишились своих должностей в правительстве.
Через несколько лет Анна Пенжо напишет книгу «Письма к Анне», где опубликует 1200 писем Франсуа Миттерана к ней, как бы доказывая, что именно она была главной женщиной в его жизни.
Законная жена в ответ продаст все вещи покойного мужа с парижского аукциона, с торгов ушли дорогие костюмы, сшитые на заказ, сувениры, дорогие аксессуары.
Анна как и прежде работает в музее. Мазарин преподает в университете философию, воспитывает трех детей . Давно в разводе. Мазарин через суд удалось получить фамилию Миттеран, и именно этой фамилией она теперь подписывает романы, которые пишет.