Мы не раз писали о том, чем Одноклассники полезны бизнесу. Для тех, у кого нет времени разбираться со всеми инструментами сразу – новый гайд с готовыми советами.
5 решений для занятых предпринимателей
1. Начните с продаж
Контент – король, но ему нечего делать без «королевства» – работающего бизнеса. Компаниям, впервые выходящим в соцсеть, придется смириться с невысоким охватом и вовлеченностью первых постов.
Не страшно, если вы пока не готовы тратить ресурсы на контент-план и активное ведение сообщества. Первое, о чем стоит позаботиться – чтобы ваши товары или услуги покупали.
Превратить Одноклассники в канал продаж очень просто. В настройках страницы бизнеса откройте раздел «Управление». В блоке «Товары» выберите «Раздел товаров – Показывать».
Далее на вкладке «Товары» своего сообщества нажмите «Разместить товар».
Заполните поля на экране, загрузите изображения, укажите способ доставки. Можно добавить место продажи или обозначить срок публикации, если предложение ограничено по времени
Товары и услуги, как и другие объекты соцсети, можно репостить и отправлять друзьям. «Сарафанное радио» – хорошее начало для развития бизнеса в Одноклассниках.
2. Будьте уникальны
Не обязательно изучать сообщества конкурентов и читать истории успеха брендов в Одноклассниках, чтобы понять: ключ к качественному SMM – уникальность. Придерживайтесь только этого простого правила.
Кстати, хорошие кейсы подтверждают его достоверность. Попытки скопировать эффективные идеи потратят ваше время, но не принесут заметной отдачи. «Умная» лента помещает оригинальные заметки наверх, пока стандартные одинаковые посты теряются на дне ленты.
Кроме того, необычным контентом пользователи чаще делятся. «Вирусный» эффект познакомит с брендом широкую аудиторию, поместив новых потенциальных клиентов на первый уровень «воронки продаж».
3. Собирайте лиды
Одноклассники отлично подходят для сбора лидов – контактов потенциальных клиентов. Причем сделать это можно двумя способами:
- бесплатно – с помощью рассылок;
- платно – с помощью рекламы Lead Ads.
Рассылки
Создайте канал рассылки от имени бренда. Пользователи, подписавшиеся на него, смогут получать личные сообщения от компании. Схема немного отличается от привычной лидогенерации – но для обращения к «горячей» аудитории даже удобнее.
Для начала необходимо установить приложение «Рассылки». Найдите его в разделе приложений настроек сообщества. Скорее всего, оно будет в списке рекомендуемых.
Теперь запустите новый канал рассылок, придумайте ему название и заполните описание. Обязательно опишите здесь преимущества, которые получат будущие подписчики.
Чтобы о рассылке узнали, поделитесь ей в заметке. Пользователи будут подписываться охотнее, если дарить им за это полезный бонус.
Lead Ads
Рекламное объявление со встроенной формой лидогенерации.
Настраивается через Рекламный кабинет Одноклассников. Переходите на вкладку LeadAds, чтобы начать.
Заполните:
- название формы и настройки email-оповещений;
- настройки внешнего вида – аватар, обложка, заголовок;
- экран приветствия «Добро пожаловать»;
- экран выхода «Спасибо»;
- ссылку на политику конфиденциальности;
- вопросы для пользователей.
В качестве вопросов можно выбрать предложенные поля, ввести собственные – или даже загрузить форму из CSV-документа. Не добавляйте слишком много, иначе даже заинтересованным клиентам станет лень это заполнять. Оптимальное число полей в форме – 3-5.
4. Подключите пользовательский контент
UGC (user-generated content) – это любой контент, созданный пользователями специально для компании. Фото, видео, отзывы, творчество – что угодно.
UGC выступает отличным социальным доказательством. Тот факт, что пользователи захотели создать что-то ради бренда, укрепляет его репутацию. Такой контент не тратит ваши ресурсы и может неоднократно использоваться для будущего продвижения. Главный вопрос – как его получить.
Вот несколько способов:
Просьба. Лучше всего подходит для получения отзывов и комментариев. Если клиент остался доволен, ему будет легко вас похвалить.
Бонус. Хорошая скидка или баллы лояльности способны мотивировать многих.
Конкурс. Например, на самое эмоциональное видео или самое необычное использование продукта. Все любят соревноваться, а за ценный приз – особенно.
Фотомарафон. Уникальный инструмент Одноклассников, позволяющий добавить свое фото в огромную коллекцию под единым хэштегом. Подробнее – тут.
А вот несколько примеров использования UGC:
- на сайте в разделе «Отзывы»;
- в рекламе;
- в постах для SMM;
- в «Историях»;
- для создания комиксов и мемов;
- в презентациях.
5. Запустите рекламу
Самый простой и гибкий способ развивать бизнес с помощью Одноклассников – это запустить здесь рекламу. Так, с помощью объявлений вы можете приводить клиентов на свой сайт, продвигать товары из соцсети, привлекать подписчиков, повышать вовлеченность и не только.
Взгляните на доступные цели рекламной кампании:
Если пока не хотите выстраивать полноценную маркетинговую стратегию в Одноклассниках, начните с «Переходов на сайт». Это просто поможет вам привлечь клиентов из соцсети. А их здесь много: 43 000 000 россиян, в основном в возрасте 25-34 лет и 35-44 лет.
Главное, что нужно сделать во время настройки рекламы – определить дневной бюджет кампании и ее продолжительность. Об эффективных показах рекламная система позаботиться сама.
Вывод
Начать продвигать бизнес в Одноклассниках очень легко. Важнее не останавливаться на достигнутом, постоянно открывая новые горизонты. Используйте советы из статьи, постепенно развивая сообщество компании и каналы общения с пользователями. Вы сами не заметите, как аудитория расширится, а ее лояльность возрастет.
Переходите по ссылке, чтобы начать расширять свой бизнес в Одноклассниках.