На Международном военно-техническом форуме «Армия 2021», который открылся 22 августа, компания «Русская механика» представила новые модели техники. Полноприводный мотовездеход с колесной формулой 6x6, внедорожная платформа с электрическим приводом пользовались повышенным вниманием военных и гражданских специалистов, руководителей российских предприятий.
Большой интерес вызвали новые разработки в области двигателестроения, а также отдельные узлы и детали, применяемые с целью повышения надежности серийно выпускаемых армейских моделей.
О стенде РМ в видеодневнике инноваций на сайте официального сайта форума «Армия 2021.
Кратные улучшения
Инженеры компании рассказали посетителям об особенностях нового мотовездехода с рабочим названием «Термит». Несущая платформа машины разработана с применением метода математического моделирования, максимально точно рассчитаны заданные параметры. Машина отличается повышенной маневренностью, проходимостью, легкостью в управлении.
Общая грузоподъемность «Термита» составляет 600 кг и совпадает с его собственным весом. Мотовездеход 6x6 предназначен для доставки людей, эвакуации раненых, перевозки твердых и сыпучих грузов в условиях бездорожья. При этом габариты «Термита» позволяют перевозить его любым видом транспорта.
«Проект появился в результате обсуждения темы всей нашей командой. Причем в расширенном составе, с участием двух кафедр МГТУ имени Н.Э. Баумана. Оценивали рынок, потребности, возможности. Во всем мире известны две компании (BRP,Polaris) которые производят полноприводные ATV (транспортные средства повышенной проходимости) с формулой 6x6. Быть третьими в этом ряду почетно», — отметил Леонид Можейко в интервью журналисту Интерфакса.
Робот-буксировщик
Многофункциональная платформа на электрическом приводе с автономным источником питания является прототипом электрического робота-буксировщика, обладающего целым рядом преимуществ перед техникой с ДВС.
Он бесшумен, экологичен, способен работать не только на равнине, но и в горах, и под водой, доставлять 100 кг груза с использованием дистанционного управления. Военные специалисты, а также журналисты специальных изданий, любители робототехники обратили внимание на компактность платформы, оценили ее многофунциаональность. Серийное производство электробуксировщика планируется начать в следующем сезоне.
С новинками на экспозиции РМ познакомился космонавт Алексей Овчинин: «Был удивлен тем, что «Русская механика» на таком уровне занимается электрической темой. Эта разработка точно найдет широкое применение в России. В ближайшее время планирую посетить предприятие, чтобы познакомиться с производством, со специалистами, которые проектируют технику».
Совместные проекты РМ и университетов
В рамках форума генеральный директор компании «Русская механика» Леонид Можейко и проректор по науке Уфимского государственного авиационного технического университета Рустэм Еникеев подписали соглашение о дальнейшем сотрудничестве в сфере учебной, научно-технической и инновационной деятельности. На экспозиции РМ представлен один из результатов совместной работы в области развития систем ДВС. Новое покрытие поршня позволяет снизить расход топлива, увеличить срок службы машины.
МГТУ имени Н.Э. Баумана предлагает на стенде проект «Арктический снегоход», реализуемый совместно с «Русской механикой». Прототипы гусеничной и колесной техники, с ДВС и электрические, предназначенные для обеспечения траспортной доступности в Арктике, оценили Министр обороны Сергей Шойгу, Министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
«Сегодня мы также можем обеспечить Арктику транспортными системами. Это вездеходы, снегоходы и вся продукция с двойным назначением, гражданским и военным. Мы создаем целую линейку транспортных средств», — сказал ректор МГТУ имени Баумана Анатолий Александров в интервью телеканалу «Звезда».
Доцент кафедры СМ 10 факультета «Специальное машиностроение» МГТУ имени Н.Э, Баумана Алексей Дьяков, главный конструктор РМ Александр Крючков стали докладчиками на круглом столе «Арктические технологии как основа реализации стратегии развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности до 2035 года». Они рассказали о конкретных достижениях в сфере разработки арктической техники, способной работать при сверхнизких температурах.
«При этом надо помнить об отсутствии какой-либо инфраструктуры. Человек там может рассчитывать только на себя. Поэтому мы проводим необходимые расчеты с предельной точностью. Понимаем, что в Арктике важна каждая деталь и максимальный моторесурс», — отметил Александр Крючков в начале выступления.
50 лет в строю
«50 лет в строю», — под таким лозунгом компания «Русская механика» предлагает экспозицию гостям форума. В этом году РМ отмечает круглую дату. За полвека предприятие выпустило около 500 тысяч снегоходов, отправило пользователям почти 30 тысяч квадроциклов, в том числе военного назначения.
Армейские машины А1(снегоход) и АМ1 (мотовездеход) служат в Арктической бригаде, в войсках ВДВ, хорошо приспособлены к современным условиям ведения боевых действий мобильными группами. «Армейцы» представлены не только на стенде компании, но и на многочисленных открытых экспозициях, в том числе, посвященной арктическим технологиям».