Найти тему

Сосредоточение на других - важное умение лидера. 4 способа научиться этому

Оглавление

Слово «внимание» происходит от латинского и означает «стремиться к». Это идеальное определение сосредоточения на других, что является основой сочувствия и способности строить социальные отношения - второй и третий столпы эмоционального интеллекта.

Руководителей, способных эффективно сосредоточиться на других, легко узнать. Это те, кто находит точки соприкосновения, чье мнение имеет наибольший вес и с кем другие люди хотят работать. Они появляются как естественные лидеры независимо от организационного или социального ранга.

Вот 4 способа как научиться сосредотачиваться на других:

1. Тренируй триаду эмпатии.

Чаще всего мы говорим об эмпатии как об отдельном атрибуте. Но если внимательно присмотреться к тому, на чем лидеры сосредотачиваются, когда они это демонстрируют, можно увидеть три различных типа, каждый из которых важен для эффективности лидерства:

  • когнитивная эмпатия - способность понимать точку зрения другого человека;
  • эмоциональная эмпатия - способность чувствовать то, что чувствует кто-то другой;
  • эмпатическая забота - способность чувствовать, что другому человеку нужно от вас.

Когнитивная эмпатия позволяет лидерам осмысленно объяснять себя - навык, необходимый для достижения наилучших результатов от своих непосредственных подчиненных. Вопреки тому, что вы могли ожидать, упражнение в когнитивной эмпатии требует, чтобы лидеры думали о чувствах, а не чувствовали их напрямую.

Пытливый характер подпитывает когнитивную эмпатию. Как сказал один успешный руководитель с этой чертой: «Я всегда хотел узнать все, чтобы понять всех, кто был рядом, - почему они думали, что они сделали, почему они сделали то, что они сделали, что сработало для них и что не сработало". Но когнитивная эмпатия также является результатом самосознания. Управляющие контуры, которые позволяют нам думать о наших собственных мыслях и контролировать чувства, которые из них вытекают, позволяют нам применять те же рассуждения к уму других людей, когда мы решаем направить наше внимание таким образом.

Эмоциональная эмпатия важен для эффективного наставничества, управления клиентами и динамики групп чтения. Он возникает из древних частей мозга под корой - миндалевидного тела, гипоталамуса, гиппокампа и орбитофронтальной коры, - которые позволяют нам чувствовать себя быстро, не задумываясь глубоко. Они настраивают нас, вызывая в нашем теле эмоциональное состояние других: я буквально чувствую вашу боль. Мои мозговые паттерны совпадают с вашими, когда я слушаю, как вы рассказываете захватывающую историю. Как говорит Таня Сингер, директор отдела социальной нейробиологии в Институте когнитивных исследований человека и мозга им. Макса Планка в Лейпциге, «вам нужно понимать свои собственные чувства, чтобы понимать чувства других». Доступ к вашей способности к эмоциональному сочувствию зависит от сочетания двух видов внимания: сознательное сосредоточение на собственных отголосках чужих чувств и открытое осознание лица, голоса и других внешних признаков эмоций этого человека. (См. Врезку «Когда нужно научиться сочувствию».)

2. Научись сочувствию.

Эмоциональное сочувствие можно развить.

Сочувствие позволяет вам почувствовать не только то, что люди чувствуют, но и то, что им от вас нужно. Это то, чего вы хотите от своего врача, вашего супруга - и своего начальника. Эмпатическая забота уходит корнями в схему, которая привлекает внимание родителей к своим детям. Посмотрите, куда смотрят люди, когда кто-то приносит очаровательного ребенка в комнату, и вы увидите, как этот мозговой центр начинает действовать.

Исследования показывают, что по мере продвижения по служебной лестнице страдает наша способность поддерживать личные связи.

Согласно одной из нейронных теорий, в миндалевидном теле реакция запускается радаром мозга для определения опасности, а в префронтальной коре - выбросом окситоцина, химического вещества для заботы. Это означает, что сочувствие - это обоюдоострое чувство. Мы интуитивно воспринимаем чужие страдания как свои собственные. Но, решая, сможем ли мы удовлетворить потребности этого человека, мы сознательно взвешиваем, насколько мы ценим его или ее благополучие.

Правильное сочетание интуиции и размышлений имеет большое значение. Те, чьи симпатии становятся слишком сильными, могут сами пострадать. В профессиях помощи это может привести к усталости от сострадания; у руководителей это может вызвать отвлекающее чувство беспокойства по поводу людей и обстоятельств, которые никому не подвластны. Но те, кто защищает себя, притупляя свои чувства, могут потерять связь с сочувствием. Сочувствие требует, чтобы мы справлялись со своими личными переживаниями, не притупляя в себе боль других.

3. Контролируй эмпатию.

Сдерживание своего импульса сочувствовать чувствам других людей может помочь нам принимать более правильные решения.

Более того, некоторые лабораторные исследования показывают, что правильное проявление эмпатической озабоченности имеет решающее значение для вынесения моральных суждений. Сканирование мозга показало, что, когда добровольцы слушали рассказы о людях, испытывающих физическую боль, их собственные мозговые центры, испытывающие такую ​​боль, мгновенно загорались. Но если история была о психологическом страдании, то для активации высших мозговых центров, задействованных в эмпатической заботе и сострадании, требовалось больше времени. Некоторое время необходимо, чтобы понять психологические и моральные аспекты ситуации. Чем больше мы отвлечены, тем меньше мы можем развивать более тонкие формы сочувствия и сострадания.

4. Строй отношения.

Людей, которым не хватает социальной чувствительности, легко обнаружить - по крайней мере, для других людей. Они есть среди нас и они выглядят невежественными. Например, финансовый директор, который технически компетентен, но запугивает одних людей, тормозит других и выбирает фаворитов, но когда вы указываете ему на то, что он только что сделал, - он перекладывает вину, злится и говорит, что проблема в вас; - он совершенно не осознает своих недостатков.

Социальная чувствительность связана с когнитивной эмпатией. Когнитивно сопереживающие руководители лучше справляются со сложными заданиями, потому, что они быстро усваивают неявные нормы и изучают уникальные ментальные модели новой культуры. Внимание к социальному контексту позволяет нам действовать умело независимо от ситуации, инстинктивно следовать универсальному алгоритму этикета и вести себя так, чтобы окружающие чувствовали себя непринужденно. (В другое время это можно было бы назвать хорошими манерами.)

Схема, которая сходится к переднему гиппокампу, считывает социальный контекст и интуитивно заставляет нас действовать иначе, скажем, с нашими товарищами по колледжу, чем с нашими семьями или коллегами. Вместе с сознательной префронтальной корой он подавляет импульс сделать что-то неуместное. Соответственно, один тест мозга на чувствительность к контексту оценивает функцию гиппокампа. Нейробиолог из Висконсинского университета Ричард Дэвидсон предполагает, что люди, которые наиболее внимательны к социальным ситуациям, проявляют более сильную активность и больше связей между гиппокампом и префронтальной корой, чем те, кто просто не может понять это правильно.

Те же схемы могут быть задействованы, когда мы составляем карту социальных сетей в группе - навык, который позволяет нам хорошо ориентироваться в отношениях в этих сетях. Люди, которые преуспевают в организационном влиянии, могут не только ощутить поток личных связей, но и назвать людей, чье мнение имеет наибольшее влияние, и поэтому сосредоточиться на убеждении тех, кто убедит других.

Вызывает тревогу то, что исследования показывают, что по мере того, как люди поднимаются по служебной лестнице и набирают силу, их способность воспринимать и поддерживать личные связи имеет тенденцию страдать от своего рода психического истощения.

Изучая встречи между людьми разного статуса, Дахер Келтнер, психолог из Беркли, обнаружил, что люди с более высоким рейтингом постоянно меньше сосредотачивают свой взгляд на людях с более низким рейтингом и с большей вероятностью прервут или монополизируют разговор.

Фактически, сопоставление внимания с властью в организации дает четкое указание на иерархию: чем больше времени требуется человеку A, чтобы ответить человеку B, тем больше относительной власти имеет лицо A. Нанесите на карту время отклика для всей организации, и вы получите удивительно точную диаграмму социального положения. Босс оставляет электронные письма без ответа в течение нескольких часов; те, кто ниже, отвечают в течение нескольких минут. Это настолько предсказуемо, что в Колумбийском университете был разработан алгоритм для этого, называемый автоматическим определением социальной иерархии. По сообщениям, спецслужбы применяют этот алгоритм к подозреваемым террористическим группировкам, чтобы собрать воедино цепочки влияния и выявить центральных фигур.

Но суть в следующем: то место, где мы видим себя на социальной лестнице, устанавливает по умолчанию, сколько внимания мы уделяем. Это должно быть предупреждением для руководителей высшего звена, которым необходимо реагировать на быстро меняющиеся конкурентные ситуации, задействуя весь спектр идей и талантов внутри организации. Без преднамеренного переключения внимания их естественная склонность может заключаться в игнорировании умных идей нижних чинов.

Таким образом, связь между вниманием и совершенством большую часть времени остается скрытой. Тем не менее внимание - это основа самых важных лидерских качеств - эмоционального, организационного и стратегического интеллекта. Постоянный наплыв входящих данных приводит к неаккуратным ярлыкам - сортировке нашей электронной почты путем чтения только строк темы, пропуску многих голосовых сообщений, просмотру заметок и отчетов. Наши привычки к вниманию не только делают нас менее эффективными, но и объем всех этих сообщений оставляет нам слишком мало времени, чтобы подумать о том, что они на самом деле означают.

Это предвидел более 40 лет назад лауреат Нобелевской премии экономист Герберт Саймон. Информация «поглощает внимание своих получателей», - писал он в 1971 году. «Следовательно, обилие информации порождает недостаток внимания».

Надо сделать так, чтобы внимание было в центре внимания, чтобы вы могли направить его туда, куда вам нужно, и тогда, когда вам это нужно. Научитесь управлять своим вниманием, и вы будете управлять тем, на чем сосредотачиваетесь вы и ваша организация.

Всем понимания себя, решения проблем и счастья на работе!

Ваша Ирина Гросса💜

Поставь "нравится"👍, это мотивирует меня на написание других полезных статей, а мне это важно, т.к. моя миссия - давать советы и помочь вам стать счастливыми на работе. Спасибо!💙

И подписывайся на мой канал!

А вот мои другие статьи на тему комфорта на работе:

Что выведет вас из депрессии?

8 типов мышления, вызывающие депрессию, тревогу и гнев.

Люди важнее возраста!