Найти в Дзене
Технологии успеха

Таргетированная реклама в соцсетях. Часть 1

Оглавление

Хотите получить больше продаж через интернет-магазин или привлечь новых клиентов в социальных сетях? Для этого вам понадобится таргетированная реклама. Что это такое, зачем она нужна, в чем ее преимущества и фишки, узнаете из статьи 1-го российского научного центра «Технологии успеха».

Что же такое таргетированная реклама в соцсетях

Это реклама, которая показывается только тем людям, которые подходят под описание вашей целевой аудитории.

Например, если ваш покупатель — мужчина в возрасте от 30 лет с высоким доходом, он первым увидит рекламное объявление. Точнее все те несколько тысяч пользователей, которые подходят под эти критерии.

Количество человек, которые увидят рекламу, зависит от вашего бизнеса. Если он региональный, то объявления показываются только жителям конкретного региона. Например, по городам Поволжья. Если вы ищите клиентов по всей России, охват увеличится в сотни раз.

Чтобы вникнуть в суть таргетированной рекламы, откройте свою ленту новостей в VK. Все записи с пометкой «рекламная запись» были созданы с помощью таргетированной рекламы. Для кого-то вы — потенциальный покупатель, и та запись, которую вы сейчас видите, попала к вам неслучайно.

В десктопной версии сайта «ВКонтакте» реклама показывается в левой части экрана в виде небольших объявлений.

Вы также могли видеть рекламу, когда просматривали истории друзей в Instagram или переписывались с коллегами в мессенджере Фейсбука.

Если приглядеться, она повсюду. Но почему это никого не раздражает так же, как, например, ТV-реклама?

Все дело в нативном — естественном — характере таргетированной рекламы. Специалисты стараются максимально точно подстроить ее под интересы целевой аудитории, поэтому отличить рекламную запись от записей, на которые подписан пользователь, получается не всегда.

Как работает таргет

Возьмем некоего Ивана Петровича — это среднестатистический россиянин лет 40, юзер «ВКонтакте». Он заходит в соцсети гораздо реже своих детей, но полистать ленту раз в месяц и прокомментировать фото друзей не прочь. В списке интересных страниц у Ивана значатся «Охота и рыбалка», «Типичный рыбак», «Магазин рыболовного снаряжения» и подобное.

SMM-специалист знает об интересах Ивана Петровича, поэтому таргетирует (нацеливает и показывает) рекламу, которая может его заинтересовать.

В ленте всплывают скидки на рыболовные снасти, шутки про заядлых охотников, спецпредложения на походные палатки. Иван Петрович сразу обращает внимание на эту рекламу — она для него близка и актуальна.

Первая задача SMM-щика — привлечь внимание и пробудить интерес — выполнена. Купит ли Иван Петрович эти товары?

Зависит от нескольких факторов:

  • конверсии сайта, где оформляется заказ;
  • полезности предложения;
  • материальной возможности
  • и даже настроения.
-2

Но даже такой субъективной фактор, как настроение, можно устранить, показав рекламу в другое время. Вновь найти Ивана Петровича поможет ретаргетинг. Этот инструмент позволяет напомнить клиентам о себе, если они однажды были на сайте или взаимодействовали с рекламой в соцсетях.

Есть и другие способы, как SMM-специалист может найти потенциальных клиентов. Например, по статусу, семейному положению, по комментариям, которые они оставляют в сети.

Рекламные возможности соцсетей обновляются каждые полгода и разработчики предлагают новые, более точные критерии поиска людей.

В следующей статье мы подробнее расскажем о возможностях таргетированной рекламы, и опишем наиболее эффективные стратегии ее ведения.