Найти тему
Психология Psychologies

Все успевать: 6 секретов для жителей мегаполисов

Учащенное сердцебиение, то жар, то холод, несмолкающий рой мыслей в голове: «Почему ты не могла выйти на 10 минут пораньше?!», «Ну как так можно?», «Боже, как стыдно!..» Именно так многие из нас чувствуют себя при опозданиях. Можно ли предотвратить такие ситуации? Как научиться трезво оценивать свой список задач и успевать намного больше?

Огромные расстояния, многочасовые пробки, экстремально быстрый темп — все это отличительные черты больших городов, от которых, увы, никуда не деться. Но в наших силах — получить больше свободного времени, а значит, и другое качество жизни. Вот как можно этого добиться.

1. СМЕНИТЕ ОФЛАЙН НА ОНЛАЙН

Продукты. Найти дополнительный свободный час в день можно, освободив себя от дороги — например, в магазин. Сегодня многие гипермаркеты предлагают доставку на дом. Заказ можно оформить на сайте или через приложение.

Экономия времени: 3 часа в неделю.

Консультации. Благодаря Skype можно получить консультацию юриста, коуча, психотерапевта и даже педиатра, не выходя из дома. Найти проверенных профессионалов можно через форумы или по хэштегам в социальных сетях. Обязательно обращайте внимание на отзывы клиентов.

Экономия времени: 2-3 часа.

Обучение. Вместо того, чтобы ехать на курсы в другой конец города, можно пройти урок через интернет в любое удобное время и в любом месте. Если вам не хватает живого общения, можно чередовать занятия онлайн и офлайн.

Экономия времени: 3-5 часов.

Платежи. Предпочитаете оплачивать коммунальные платежи и налоги по старинке? Значит, тратите драгоценные минуты, которые за несколько месяцев складываются в часы. Пора подключить онлайн-банк и совершать платежи онлайн.

Экономия времени: 1 час.

-2

2.  ПЕРЕПОРУЧИТЕ РУТИНУ

Дом. Занимайтесь только любимыми бытовыми делами, все остальные смело передавайте специальным сервисам и компаниям. Найти помощников, которые наведут порядок в доме, погладят белье и даже выгуляют собаку, не составит труда.

Экономия времени: 4 часа.

Еда. Вместо того чтобы ломать голову над меню и листать сайты с рецептами, воспользуйтесь сервисами, которые предложат варианты блюд и доставят продукты в нужных пропорциях. Вам останется лишь приготовить еду — если, конечно, вы не поручите и эту задачу другим.

Экономия времени: 1 час.

Работа. Если только вы не занимаете руководящую должность, идея о личном помощнике может показаться странной. Тем не менее это вполне реально и целесообразно. Можно нанять живущего в другом городе фрилансера, который будет удаленно выполнять небольшие поручения: готовить презентации для клиентов, писать тексты, обновлять информацию на сайте. Найти хорошего фрилансера можно на специальном сайте или по рекомендациям друзей в социальных сетях.

Экономия: 4-5 часов.

Читайте также: 10 шагов, чтобы проводить больше времени с семьей и меньше на работе

Красота. Уход за волосами и ногтями, косметические процедуры для лица стоит доверить профессионалам, вызывая мастеров на дом. Некоторые салоны красоты предлагают такую услугу, или же вы можете найти специалиста по хэштегам в Instagram.

Экономия: 1 час.

3. ПЛАНИРУЙТЕ С ЗАПАСОМ

Очень важно регулярно сверять количество времени, которое вы планировали потратить на задачу, с тем, сколько на нее ушло в реальности. Отвели на какое-то дело 45 минут? Закончив, отметьте в плане, действительно ли вы уложились в три четверти часа. Практика показывает, что в больших городах ошибки в расчетах возникают сплошь и рядом — времени почти всегда требуется больше, чем мы ожидаем.

Стоит вычислить коэффициент, на который нужно умножать заложенное время. Нужно учесть пробки, опоздания людей, с которыми вы встречаетесь, форс-мажоры, и в дальнейшем расписывать дела уже с учетом этого коэффициента.

Экономия: 1,5 часа.

-3

4. БУДЬТЕ ГИБКИМИ

В больших городах планировать дела по часам и минутам довольно сложно. 9:30 — встреча, 10:15 — созвон с клиентом, 11:30 — планерка… Это подходит тем, кто работает в офисе, да и то не всегда. Если же вы мама в декрете, фрилансер или не привязаны к постоянному месту работы, нужно планировать дела более гибко, опираясь на временные промежутки, а не на точные цифры.

Да, встречи по-прежнему стоит назначать на определенное время, а вот на разбор почты, мозговые штурмы и выполнение других задач лучше выделять временные интервалы: например, с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00 или с 17:00 до 19:00. В противном случае перенос любого дела повлечет за собой не только «сползание» всего расписания, но и ваше недовольство собой.

Экономия: нервы.

5. УСПОКАИВАЙТЕСЬ И ВОССТАНАВЛИВАЙТЕСЬ

Гиперактивное окружение создает у многих ложное ощущение, что надо как можно больше успевать за единицу времени, иначе мы что-то пропустим, не догоним остальных. Но эта гонка — только в нашей голове. Важно как можно скорее перестать участвовать в этом «соревновании», иначе велик риск растратить последние силы и окончательно выгореть.

На восстановление от срывов уходит намного больше времени, чем на плановое восстановление сил, так что стоит внести в расписание занятия, которые наполняют вас энергией, и не отменять их ни при каких обстоятельствах.

Экономия: энергия.

6.  ПОСТАВЬТЕ ЦЕЛЬ

Для успешного планирования нужно четко понимать, ради чего, собственно, вы все это делаете, на что потратите высвободившееся время. На романтический ужин? Игры с детьми? Встречи с подругами? Медитацию? Обучение?

Задумайтесь о тех приятных занятиях, которые вам может подарить свободное время, держите их в голове, и тогда тайм-менеджмент покажется увлекательной игрой.

#планирование #тайм менеджмент #психология успеха #успеть все

Об авторе

Анна Всехсвятская — cоздатель Академии женского тайм-менеджмента «Время в порядке».

Читайте также на нашем сайте:

Депрессия: симптомы

Не забудь подписаться на наш канал!