Найти тему

Должны ли вы платить за случайно испорченный в магазине товар?

Оглавление

Случалось ли вам разбивать в магазине бутылку или нечаянно ронять сметану так, чтобы упаковка трескалась? Если да, то вы знаете, что в ста случаев из ста "нарушителя" попросят оплатить то, что он испортил. Законопослушные покупатели покорно отдают деньги. Но так делать нужно далеко не всегда!

Что же на самом деле?

До того как покупатель заплатил за товар, тот считается собственностью магазина. Соответственно, если что-то упало и повредилось по вине покупателя, он, по идее, должен за эту вещь заплатить. Но только в том случае, если было доказано, что это сделано умышленно и специально!

Если же повреждение товара произошло по вине продавца, оплачивать товар не нужно.

В каких именно ситуациях правда на вашей стороне? Если в зале:

  • слишком узкие проходы между стеллажами;
  • товары разложены неустойчиво, так, что их легко задеть и уронить;
  • в магазине мокрый пол, а об этом не предупредили;
  • кассир слишком резко запустил ленту с товарами, отчего они упали.

В этом случае покупатель не может быть виноват в порче имущества магазина, а значит, и оплачивать ущерб он тоже не должен! Если же злой умысел был (кто-то специально бросил или сломал товар), а также посетитель демонстрировал поведение, нарушающее порядок в общественном месте (размахивал руками, бегал, дрался), то придется возместить магазину нанесенный ущерб.

Читайте также:

Можно ли вернуть в магазин телефон?

Есть вопросы по школьной форме? Отвечает юрист

Бери и катайся: правила проката спортивного инвентаря

-2