Найти тему
АвтоПес.ка

Не превратиться в лодку или корыто

После ливня
После ливня

Всем известно, что автомобиль должен ехать по дороге, лодка плыть по воде, а с корытом и так все понятно…

Бывает после ливневых дождей возникает проблема: вода на дорогах по самые пороги автомобиля или повыше. Автомобиль превращается в лодку или в корыто…

Что делать?

В такой езде я опыта имею мало, но советы опытных друзей и знакомых с огромным водительским стажем дали возможность написать эту статью, чтобы помочь тем кто попал в такую нестандартную ситуацию. Никто не застрахован от водной стихии.

  • Проезжать глубокую и огромную лужу надо на минимальной скорости - не более 20 км в час, не тормозите и не газуйте, если не хотите превратить свою машину в беспомощное корыто.
  • Это в грязи необходим запас скорости.
  • Узнала, что спортсмены герметизируют трамблер, чтобы вода не попала на этот очень уязвимый узел электрики двигателя - резиновой медицинской перчаткой.
  • Каждый провод продевается в резиновый палец перчатки: 4 на цилиндры и 1 центральный.
  • Чтобы вентилятор не брызгался водой под капотом (при его ременном приводе) перед водным препятствием надо снять ремень.
Здесь едет общественный транспорт, личные авто, видимо решили "озеро" объехать
Здесь едет общественный транспорт, личные авто, видимо решили "озеро" объехать
  • Если есть возможность не стать лодкой, то лучше объехать это гиблое для двигателя место, сделав крюк. Или подождать когда спадет вода, сидя в теплой и сухой машине.

Машина зачерпнула воду и заглохла. Что делать?

Быстро вытащить машину на сухое место.
  • Надо открыть сразу капот для проветривания и сушки горячего двигателя. Попасть в него воде из лужи непросто, но возможно.
  • И помогите ему: протрите сухой тряпкой провода, крышку трамблера с обеих сторон, углубления для свечей и катушку. Когда после “плавания” двигатель заведется - пусть он прогреется сначала, а затем проверьте масляный щуп (при выключенном двигателе).
После ливня
После ливня
  • Масло на нем белесого цвета - значит попала вода. Не переживайте, дайте двигателю поработать на холостых оборотах, пока вода не испарится, а масло станет обычного цвета.
  • Снять и просушить воздушный фильтр. Без него начинать движение нельзя - получите дополнительно много проблем и, естественно, финансовых затрат.
  • Вода через сапун могла попасть к КПП - это уже не очень хорошо. Узнать это можно, если открутить сливную пробку: вода тяжелее масла и сольется вперед.
  • В салоне и в багажнике под обивкой в полу надо снять резиновые заглушки, чтобы вода стекла. Обивку снять придется, по другому она не просохнет.
  • Не забудьте, что после купания у вас тормоза никакие! Нажмите для просушки на тормоз и газ сразу, одновременно.

После такого “приключения” обратитесь в сервис, чтобы избежать букета проблем. Ведь автомобиль - не лодка, не создан для плавания по воде, а беспомощное корыто никому не нужно.