Всем известно, что автомобиль должен ехать по дороге, лодка плыть по воде, а с корытом и так все понятно…
Бывает после ливневых дождей возникает проблема: вода на дорогах по самые пороги автомобиля или повыше. Автомобиль превращается в лодку или в корыто…
Что делать?
В такой езде я опыта имею мало, но советы опытных друзей и знакомых с огромным водительским стажем дали возможность написать эту статью, чтобы помочь тем кто попал в такую нестандартную ситуацию. Никто не застрахован от водной стихии.
- Проезжать глубокую и огромную лужу надо на минимальной скорости - не более 20 км в час, не тормозите и не газуйте, если не хотите превратить свою машину в беспомощное корыто.
- Это в грязи необходим запас скорости.
- Узнала, что спортсмены герметизируют трамблер, чтобы вода не попала на этот очень уязвимый узел электрики двигателя - резиновой медицинской перчаткой.
- Каждый провод продевается в резиновый палец перчатки: 4 на цилиндры и 1 центральный.
- Чтобы вентилятор не брызгался водой под капотом (при его ременном приводе) перед водным препятствием надо снять ремень.
- Если есть возможность не стать лодкой, то лучше объехать это гиблое для двигателя место, сделав крюк. Или подождать когда спадет вода, сидя в теплой и сухой машине.
Машина зачерпнула воду и заглохла. Что делать?
Быстро вытащить машину на сухое место.
- Надо открыть сразу капот для проветривания и сушки горячего двигателя. Попасть в него воде из лужи непросто, но возможно.
- И помогите ему: протрите сухой тряпкой провода, крышку трамблера с обеих сторон, углубления для свечей и катушку. Когда после “плавания” двигатель заведется - пусть он прогреется сначала, а затем проверьте масляный щуп (при выключенном двигателе).
- Масло на нем белесого цвета - значит попала вода. Не переживайте, дайте двигателю поработать на холостых оборотах, пока вода не испарится, а масло станет обычного цвета.
- Снять и просушить воздушный фильтр. Без него начинать движение нельзя - получите дополнительно много проблем и, естественно, финансовых затрат.
- Вода через сапун могла попасть к КПП - это уже не очень хорошо. Узнать это можно, если открутить сливную пробку: вода тяжелее масла и сольется вперед.
- В салоне и в багажнике под обивкой в полу надо снять резиновые заглушки, чтобы вода стекла. Обивку снять придется, по другому она не просохнет.
- Не забудьте, что после купания у вас тормоза никакие! Нажмите для просушки на тормоз и газ сразу, одновременно.
После такого “приключения” обратитесь в сервис, чтобы избежать букета проблем. Ведь автомобиль - не лодка, не создан для плавания по воде, а беспомощное корыто никому не нужно.