Это я в Орле взрослым первый раз. И конечно, фотопортрет Леонида Андреева.
Родился я в Орле. И поскольку еще когда был младенцем, а семья вернулась в Москву, долгое время не представлял себе, что такое Орёл. Мечталось о родном месте, но в сердце его не было. И когда все-таки приехал и побывал, Родина наполнилась совершенно иным смыслом. И потом, это действительно райский уголок, пристанище для души.
А какое у вас отношение к месту своего рождения?
Невозможно описать все красоты Орловской земли. Да и не надо, были ведь великие художники слова, родившиеся здесь, и жившие здесь, и они уже прекрасно все описали. Просто читайте их. И Боже мой, какие писатели, какие художники русского языка! Иван Сергеевич Тургенев, Николай Семёнович Лесков, Федор Иванович Тютчев. Афанасий Афанасьевич Фет, Михаил Михайлович Пришвин, да что перечислять. Можно целую библиотеку словесных наслаждений составить. А поэты? Ну как-нибудь напишу.
А сейчас о другом моем земляке речь – о Леониде Николаевиче Андрееве.
Кстати, сегодня послушал единственную записанную на фонограф выступление Леонида Андреева, очень впечатляет, скоро его здесь выложу.
Леонид Андреев великий русский писатель ХХ века. Прежде всего он драматург. Он написал чудовищно прекрасные драматургические тексты и внимательно прочитав их Вы вдруг осознаете, что это великий драматург. Самый гениальный, просто прочтите. Рядом никто не стоит. Леонид Андреев был очень умным, разумным человеком, хотя есть такая точка зрения, что он был мистиком, верил в сверхестественный мир. Ну не знаю, но то, что он в своих произведениях использовал мистику как художественный прием – однозначно. Поэтому вся его драматургия распределяется на два аспекта – один – это абсолютная русская классическая драматургия, а второй это мистическая драматургия.
При этом, чисто реалистическая часть драматургии Леонида Андреева безумно интересная часть, его не с кем сравнивать просто. Это одни из самых гениальных пьес, которые были созданы. Если их поставить на сегодняшней сцене они будут настолько же актуальны, потому что он говорит о таких вещах, которые не изменились и не изменяться через 100 лет. Он просто говорит об отношениях людей друг с другом.
Вообще мы совершенно правильно можем говорить о феномене Театра Леонида Андреева, еще ждущего настоящих исследователей, конечно влюбленных в русское слово.
Вот как художественная литература достигла своей вершины в ХХ веке и стала угасать, сдвинутая информационной революцией XXI века, так и драматургия проявила свои вершины в начале ХХ века, столкнувшись в неравной борьбе с кинематографом.
С большой благодарностью, к тебе читатель, за прочтение поста. Подписывайся, чтобы быть на связи.
#литература #книги #чтение #рецензии #обзоры