Осень даёт о себе знать - стимулирую перец к созреванию

205 прочитали

Болгарский сладкий перец - теплолюбивая культура, холодов терпеть не станет. В этом году у нас (Ленобласть) уже в августе дохнуло холодом осени и, несмотря на то что у меня в основном раннеспелые сорта, выращиваемые в теплице, массовое созревание только началось.

Чтобы поторопить перец к поспеванию, я обрываю с куста ненужные уже макушки с цветами и завязями, молодые побеги и листики, закрывающие плоды.

Перец Белозерка оказался самым урожайным и скороспелым. К сожалению, у меня только один куст этого сорта - старые семена плохо взошли. Возьму из самого спелого плода семена на новый сезон, очень он мне нравится - плоды ровные одноразмерные - хороши для фарширования. В сущности все перчики Белозерки уже можно снимать. Но я всё-таки и с неё оборву лишние побеги и листья - пусть плоды максимально дозреют на кусте.

Перец Белозерка, 29 августа 2021
Перец Белозерка, 29 августа 2021

Обманувший меня черноплодный перец - Калифорнийское Чудо Черное, оказавшийся в стадии полной спелости красным (Перец Калифорнийское чудо чёрное - попалась на маркетинговую уловку), нужно также простимулировать.

Калифорнийское Чудо Черное, 29 августа 2021
Калифорнийское Чудо Черное, 29 августа 2021

Более позднего срока созревания красный перец Сатурн - крупный и толстостенный - тоже спешит созреть. Поможем и ему.

Красный перец Сатурн, 29 августа 2021
Красный перец Сатурн, 29 августа 2021

И самый позднеспелый в этом сезоне - жёлтый перец (названия не знаю, соседка "угостила" пару лет назад) - тоже непременно подвергнется этой процедуре, скоро и его буду снимать.

Жёлтый перец, 29 августа 2021
Жёлтый перец, 29 августа 2021

Всего у меня в теплице 6 перечных кустиков, поэтому процесс проходит быстро. И овощи скоро пойдут в переработку - в фарширование на стол и, бОльшая часть - в заморозку (целиком "один в один" и порезанный мелкой соломкой). С банками в этот раз я решила не связываться, ещё стоят прошлогодние.

Торопимся собирать урожай, друзья, осень дышит нам в лицо (ну тут уж как к ней повернешься 😀)

Здоровья вам, красивых урожаев и теплой осени!

С уважением, Ольга Крупницкая.