Найти тему
Мир технологий

Nvidia не просто превосходит AMD в графике, она все еще набирает обороты. Вот почему

Оглавление

Несмотря на возрождение AMD на рынке процессоров, Nvidia по-прежнему владеет всеми картами, когда речь заходит о рынке дискретных графических процессоров. Это согласно отчету Jon Peddie Research, который также показал общее увеличение поставок графических процессоров на 3,4% в годовом исчислении.

Со второго квартала 2020 года по второй квартал 2021 года AMD потеряла около 3% доли рынка, в то время как Nvidia набрала 3% за тот же период времени. Nvidia также продолжает удерживать подавляющую долю рынка дискретных графических процессоров-83% по сравнению с 17% у AMD. Что касается всего рынка графических процессоров, то технически Intel занимает лидирующую позицию на рынке графических процессоров с долей рынка 68% по сравнению с 16% у Nvidia и 15% у AMD. Это просто связано с тем, что большинство процессоров Intel содержат интегрированный графический процессор.

Однако более интересной историей является небольшое снижение AMD на рынке дискретных графических процессоров. Платформа AMD Ryzen на стороне процессора позволила ей оказаться на расстоянии удара от Intel. Разработка интеллектуальной архитектуры компании и переход на 7-нм технологический процесс позволили ей на некоторое время завоевать корону по соотношению цены и производительности. Однако эта подкованная инженерия, похоже, еще не перешла на сторону графического процессора.

DLSS и супер разрешение FidelityFX

Nvidia
Nvidia

Microsoft необходимо будет сопоставить DLSS, который остается лучшим вариантом повышения качества изображения

Компания AMD представила свое суперразрешение FidelityFX (FSR) в качестве альтернативы технологии масштабирования Nvidia с суперразрешением глубокого обучения (DLSS). FSR отображает игру с разрешением ниже собственного и выполняет “реконструкцию края” для увеличения масштаба изображения. За этим следует повышение резкости, отображение тона и сглаживание. В отличие от этого, DLSS Nvidia использует искусственный интеллект (A. I.) и машинное обучение, выполняемое на выделенных тензорных ядрах на своих картах RTX, для восстановления изображения с более высокой точностью. FSR определенно конкурентоспособен, но по качеству изображения все еще превосходит DLSS.

Nvidia уже много лет может обучать модель DLSS A. I., что дает ей конкурентное преимущество. В отличие от этого, FSR AMD использует более старый алгоритм масштабирования. Nvidia также выигрывает игру в числа со своими картами. Линейка Nvidia Turing была впервые выпущена в сентябре 2018 года и уже обладала возможностью аппаратной трассировки лучей. DLSS дополнила трассировку лучей, позволив играм поддерживать частоту воспроизводимых кадров при сохранении высокого разрешения. В сочетании с выпуском карт Ampere в 2020 году это дало Nvidia четыре года и два поколения для совершенствования своей технологии.

Значительное лидерство Nvidia по доле рынка дает ему возможность убедить разработчиков поддерживать ее собственные технологии, такие как DLSS. В результате многие другие крупные игры AAA поддерживают DLSS, несмотря на растущую поддержку FSR.

Мы не знаем, насколько важны такие факторы, как DLSS или даже трассировка лучей RTX для потенциальных покупателей, но на данный момент Nvidia по-прежнему лидирует.

Надежда следующего поколения на нехватку чипов

-2

Нет никаких сомнений в том, что пандемия нанесла ущерб рынку графических процессоров. Нехватка чипов в сочетании с огромным спросом и повышением цен сделали практически невозможным для многих людей приобретение новых видеокарт. Это привело к тому, что многие потенциальные разработчики ПК вместо этого начали использовать готовые настольные компьютеры и игровые ноутбуки.

Игровые ноутбуки в подавляющем большинстве содержат дискретные графические процессоры Nvidia ,и лишь немногие из них предлагают дискретные графические процессоры AMD. Существует несколько выдающихся недорогих вариантов, в которых используется один из ускоренных процессоров AMD (APU) со встроенной графикой Vega. На стороне настольных компьютеров производители и онлайн-поставщики предлагают графические процессоры Nvidia в большинстве артикулов. Таким образом, сложность покупки видеокарт в большей степени играет на пользу Nvidia в ноутбуках.

Несмотря на то, что AMD добилась больших успехов в производительности своих дискретных графических процессоров по сравнению с Nvidia, ее самым большим преимуществом остается рынок консолей. Как PlayStation 5, так и Xbox Series S/X могут похвастаться процессорами Zen 2 с графическими процессорами RDNA2. В то время как Nvidia лидирует на рынке ПК, монополия AMD на рынке консолей следующего поколения означает, что она сможет убедить разработчиков внедрять специфические для AMD технологии, такие как FSR, на консолях.

Успех AMD на рынке консолей может привести к своего рода “эффекту ореола”, который повлияет на продажу ее дискретных карт. Xbox Series X и PS5 показали значительный прирост производительности, учитывая их цены по сравнению с игровыми ПК. Даже в этом случае Steam-дека Valve запускает компьютерные игры на том же APU, что и консоли.

Помимо дефицита и скальперов, конкуренция между Nvidia, AMD, а теперь и Intel может привести только к отличным новостям для геймеров. Нам нужно будет посмотреть, предоставит ли выпуск видеокарты Intel Arc Alchemist еще один выбор для потребителей, и сможет ли AMD вернуться к спору.