Найти тему

Развитие тактильных ощущений у детй с помощью игры "Волшебный мешочек". Подробный конспект занятия в помощь родителям

Оглавление

Приветствую родителей, принявших решение заниматься со своими малышами по Пошаговой программе дошкольного образования.

Описание очередного, третьего, задания из первого сентябрьского комплекса (конспект).

/предыдущая статья здесь/

Игра "Волшебный мешочек"
Игра "Волшебный мешочек"

Задание 3. Игра "Волшебный мешочек" для развития тактильного восприятия у детей раннего возраста (шаг 3 – I)

Напомню место данного задания в Пошаговой программе (подробнее об этом здесь).

Раздел I (возраст детей 1-2 года)

1. Летняя картина

2. Бабочки

3. Мешок с игрушками (шаг 3 – I)

4. Шарики в коробку

5. "Солнышко" (ИЗО)

Ход занятия (подробный конспект).

Покажите ребёнку яркий мешочек и спросите интригующим голосом: “А кто же в нём спрятался?”. Затем запустите в мешок свою руку, покажите, что ощупываете находящиеся в нём предметы, с удивлением спрашивая: “Кто же это: мягкий, лохматый? Наверно, мишка?” Достаньте игрушку и подтвердите: “Да – это мягкий и лохматый мишка.” Затем достаньте таким же образом игрушечного зайчика, называя некоторые его основные признаки: маленький, мягкий, с длинными ушками. Третья игрушка – ёжик, основные признаки: маленький, колючий.

►►► Эти игрушки использовались при рассказывании (драматизации) сказки "Здравствуй, Солнышко!" (описание сказки дано здесь)

"Волшебный мешочек" для развития тактильных (осязательных) ощущений
"Волшебный мешочек" для развития тактильных (осязательных) ощущений

После этого вновь сложите игрушки в мешочек и попросите ребёнка, пощупав содержимое, достать какую-нибудь из них: вначале – любую, затем – определённую, по просьбе взрослого.
Пособие считается освоенным, когда ребёнок будет уверенно вынимать из мешочка любую нужную игрушку.

Кто же спрятался в волшебном мешочке?
Кто же спрятался в волшебном мешочке?

Предупреждение! Может оказаться, что ребёнок испугается запускать руку в мешочек, тогда лучше всего просто прикрывать игрушки, по очереди, салфеткой из красивой ткани. И уже под салфеткой «исследовать» спрятанную игрушку.

Можно также сшить мешочек из прозрачной или полупрозрачной ткани, чтобы ребёнок на первых порах видел сложенные в него игрушки и не боялся.

👉 Для любознательных родителей. 🙋‍♂️👱‍♀️

Почему нельзя проигнорировать задание "Волшебный мешочек" для развития тактильного восприятия у детей?

Не нужно быть специалистом в педагогике, чтобы понять, что тактильные (осязательные) ощущения, получаемые рецепторами кожи – это и есть те самые первые ощущения, которые ребёнок получает, входя в мир. Это ощущения от материнской груди, материнского тела, от первых пелёнок и первых погремушек.

Самые первые осязательные ощущения мы получаем от рук матери
Самые первые осязательные ощущения мы получаем от рук матери

Тактильные ощущения, получаемые ладошками, позволяют даже младенцу отличать тёплое от холодного, гладкое от колючего.

Больше всего кожных рецепторов (нервных окончаний) сконцентрировано на ручках ребёнка: его ладошках и кончиках пальчиков.

Здесь уместно вспомнить слова выдающегося педагога В.А. Сухомлинского:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Ум ребёнка на кончиках его пальцев
Ум ребёнка на кончиках его пальцев

Тактильные ощущения стимулируют умственную деятельность малышей.

Задача перед педагогами и родителями – создать условия для обогащения представлений об окружающем мире, в том числе, через тактильные ощущения. /Ребёнку недостаточно знать о зайчике, что он белый или серый (эти представления дают глаза), нужно узнать ещё и руками, что он – мягкий. А ёжик, оказывается, колючий/.

Огромное значение тактильного восприятия можно понять из определения психологов, называющих его тактильным зрением.

Без тактильного восприятия у ребёнка не сможет сложиться всестороннее представление об окружающем мире.

Бабочку можно не только увидеть глазами, но и почувствовать кожей её прикосновение
Бабочку можно не только увидеть глазами, но и почувствовать кожей её прикосновение

Если ещё учесть, что все движения ребёнка на ощупывание, схватывание предметов связаны с постоянными движениями пальчиков – параллельно идёт развитие мелкой моторики, стимулирующее развитие речи ребёнка (происходит воздействие на зоны мозга, отвечающие за речь).

Мария Монтессори разработала множество дидактического материала на развитие осязательных ощущений у детей.

►►► На этом закончу конспект третьего задания ( шаг 3 – I). Переходите к ознакомлению с четвёртым заданием ( шаг 4 – I):

Задание 4. Развитие мышления ребёнка с помощью развивающего пособия коробка с шариками. В помощь родителям дошкольников

Если статья нашла отклик в Вашей душе, поставьте, пожалуйста, ЛАЙК! Посмотрим: сколько здесь нас - единомышленников!
♥ Если слова «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ» для вас не пустой звук – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!»
Обязательно пишите КОММЕНТАРИИ! Они – лучшее средство развеять случайные сомнения.
Всем мира, добра, любви и семейного счастья!

►►► Эти статьи будут полезны для Вас:

Развитие речевого дыхания ребёнка с помощью развивающего пособия "Бабочки". Пошаговая программа дошкольного образования

Первые шаги Пошаговой программы дошкольного образования для родителей дошколят (комплект С1 – I).

Пошаговая программа дошкольного образования для родителей, имеющих детей дошкольного возраста

"Мне кажется, что зря мы Монтессори целиком выбросили…», - позже сожалела Н.К.Крупская

Вредные советы для родителей и воспитателей, которые я нашла на родительских и детских каналах Яндекс Дзен

Как с пользой провести время самоизоляции семье с дошкольниками? Игра "Волшебный мешочек"