Pixar стал синонимом продуманных фильмов с интересными персонажами и сюжетными линиями, которые гарантированно поражают вас прямо в сердце.
В 2011 году бывшая художница раскадровки Pixar Эмма Коутс опубликовала в твиттере сборник правил сторителлинга, которым она научилась, работая в Pixar.
Эти правила стали известны как "22 правила сторителлинга Pixar". Сегодня я собираюсь поделиться с вами этими правилами и рассказать о том, как я использую их в написании сценариев.
1. Вы восхищаетесь персонажем за то, что он старается, а не за его успех.
Зрители хотят общаться с персонажем и болеть за него; достигают ли они своих целей или нет, менее важно, чем персонаж, который становится лучше и обучается на этом пути.
2. Вы должны помнить о том, что интересно вам как зрителю, а не о том, что интересно делать как автору. Эти подходы сильно отличаются.
Вы пишете для себя? Нет ничего плохого в том, чтобы писать историю без намерения продавать её или реализовать. Но если вы пишете сценарий и хотите, чтобы его увидели другие, постарайтесь применить зрительский подход, так чтобы вы сами захотели посмотреть свою историю.
3. Поиск темы важен, но вы не увидите, о чём на самом деле история, пока не закончите её. А потом перепишите.
Ваш первый драфт должен быть сосредоточен на том, чтобы просто написать историю. В следующих драфтах вы можете поиграть с темой!
4. Когда-то давным-давно было___. Каждый день,___. Но как-то раз случилось___. Из-за этого ___. А потом ___. Пока, наконец,___.
Будьте в состоянии коротко рассказать вашу историю!
5. Упростите. Конкретизируйте. Объединяйте персонажей. Перепрыгивайте объездные пути. Вам будет казаться, что вы теряете ценные вещи, но это освобождает вас.
Как можно быстрее вводите своих персонажей в сцены и выводите их из них. Позвольте зрителям сделать вывод о том, что произошло, вместо того, чтобы разжёвывать всё для них.
6. В чём хорош ваш персонаж, с чем ему комфортно? Столкните его с полярной противоположностью. Бросьте им вызов. Как они справляются?
Конфликты и вызовы - это основа успешного сценария. Что мы узнаём о вашем персонаже, ставя ему препятствия на пути? Убедитесь, что вы повышаете ставки, и убедитесь, что у вас происходит много событий, которые заставляют вашего персонажа бороться.
7. Придумайте финал, прежде чем определитесь с серединой. Серьёзно. Концовки трудные, заставьте своих работать заранее.
Некоторые авторы предлагают работать в обратном направлении. Если вы знаете концовку, то позже сможете понять, как туда добраться.
8. Закончите свою историю; отпустите её, даже если она не идеальна. Двигайтесь дальше. В следующий раз получится лучше.
Вы мало что можете сделать с незаконченным текстом, но готовый сценарий всегда можно переписать и улучшить!
9. Когда вы застряли, составьте список того, что точно НЕ произойдёт дальше. У вас появится материал, который поможет вам найти решение.
Это отличная техника мозгового штурма. Написание истории - это не только набор текста. Одна из частей вашей работы - это просто исключение других возможных вариантов!
10. Разберите истории, которые вам нравятся. То, что вас в них привлекает, - это часть вас; вы должны распознать это, прежде чем сможете это использовать.
Нет ничего более полезного, чем изучение фильмов и сценариев, которые находят у вас отклик!
11. Перенесите идею на бумагу, это позволит вам начать работу. Если идеальная идея останется у вас в голове, вы никогда ни с кем ею не поделитесь.
Это не сценарий, пока вы не сможете поделиться им с кем-нибудь. Ваши истории предназначены для того, чтобы их рассказывали, так что не позволяйте им вечно "вариться" у себя в голове!
12. Пропустите первое, что приходит в голову. И второе, третье, четвертое, пятое – не берите очевидное. Удивите себя сами.
Удивление самого себя часто может привести к удивлению зрителя!
13. У ваших персонажей должно быть своё мнение. Пассивный/податливый герой может показаться вам симпатичным, когда вы пишете, но это яд для зрителей.
Даже у самого пассивного персонажа есть своя точка зрения. Если у вашего персонажа нет причин высказаться, то, возможно, их и не должно быть в истории.
14. Почему вы должны рассказывать ЭТУ историю? Что "горит" в вас и питает историю?
Это то, что делает вашу историю уникальной! Найдите причину, по которой вы так сильно вовлечены в свою идею, и убедитесь, что ваша страсть переходит со страницы на человека, который её читает.
15. Если бы вы были своим персонажем, как бы вы себя чувствовали в этой ситуации? Честность придаёт правдоподобие самым невероятным ситуациям.
Будьте настоящими! Сосредоточьтесь на том, что честно, а не на том, что лучше всего работает в истории. Честность и достоверность откроет двери для классной истории и сделает ваших персонажей более привлекательными.
16. Какие ставки? Дайте нам повод болеть за этого персонажа. Что произойдёт, если они не добьются успеха? Дайте как можно меньше шансов на успех.
Заставьте нас с самого начала болеть за вашего главного героя.
17. Любой труд не пропадает даром. Если что-то в истории не работает, отпустите и двигайтесь дальше - это вернётся, чтобы пригодиться позже.
Всякий раз, когда вы пишете, вы растёте и совершенствуетесь!
18. Вы должны знать себя: разницу между тем, чтобы делать всё возможное, и тем, чтобы просто наводить суету. История - это исследование, а не точная наука.
Отступите. Уменьшите масштаб. Посмотрите на картину в целом. Вы высказываете свою точку зрения? Начните как можно раньше и чаще получать обратную связь, и не теряйтесь в деталях.
19. Совпадения, из-за которых персонажи попадают в беду, - это здорово; совпадения, чтобы идущие во благо, - это обман.
Вашим персонажам не должно везти в решении проблем; они должны упорно работать, чтобы их устранить. Это часто может послужить источником роста и изменений.
20. Упражнение: возьмите части фильма, который вам не нравится. Как перестроить их в то, что вам понравится?
21. Вы должны идентифицировать себя с ситуацией/персонажами; вы не можете просто написать "круто". Что заставило ВАС так поступить?
Реальные чувства и взаимодействия иногда являются лучшей основой для сцен вашего сценария. Когда в последний раз вы чувствовали себя брошенным, восторженным, ревнивым или одержимым? Что с вами случилось, что заставило тебя так себя чувствовать? Включите это в свой сценарий.
22. В чём суть вашей истории? Как это рассказать в паре предложений? Из ответов, вы можете построить вашу историю.
Проще зачастую бывает лучше! Какой самый простой способ доставить вашего главного героя из пункта А в пункт С?
Я надеюсь, что этот список правил был полезен. Не думайте о них как о строгих постулатах, которым нужно следовать, чтобы создать успешный сценарий.
Это скорее рекомендации, которые могут вернуть вас в нужное русло, когда вы испытываете трудности со своим сценарием. Это отличное руководство, которое поможет вам упростить процесс написания и перейти к основным элементам отличной истории. Счастливого написания ваших проектов!
by Victoria Lucia
Автор перевода: Сергей Литвинов.
Переведено в образовательных целях.
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.
Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.