Таня снова нервно схватилась за сигарету. Руки ее дрожали, огонек зажигалки никак не мог попасть на кончик сигареты. Я забрала у неё зажигалку, прикурила сигарету и протянула Тане. Она с благодарностью посмотрела на меня и глубоко затянулась.
— Так, успокойся, — я постаралась взять ситуацию в свои руки, — на вот, выпей, сразу станет легче.
Таня залпом осушила бокал вина и даже не поморщилась. Да, у подруги стресс, обычно она вино так не глотает.
— Рассказывай, что случилось? — я видела, что она пытается начать говорить, но не может.
— Это была самая страшная ночь в моей жизни, — выдавила наконец Таня.
Пару лет назад Таня купила квартиру в новостройке. С соседями ей повезло: тихие, интеллигентные люди. На площадке было четыре квартиры: напротив жила молодая пара, рядом — семья с двумя детьми, ещё в одной полгода назад поселилась миловидная женщина средних лет, с которой Таня сразу нашла общий язык и успела подружиться. Они даже пару раз коротали вечерок за чашкой чая, обсуждая женские проблемы.
Спустя время Таня заметила, что эта приятная, миловидная женщина проявляет чрезмерный интерес к ее личной жизни. Странный интерес... К примеру, услышав, что Таня собирается на свидание, соседка делалась вдруг тяжело больной и умоляла посидеть с ней пару часов. Таня меняла свои планы и сидела с соседкой. В очередной раз, когда «болезнь» совпала с ее планами на вечер, Таня твёрдо отказала соседке, почуяв подвох. Я ей сразу говорила, что Маша (так звали соседку) не хорошая женщина, чувствую я таких вот волков в овечьих шкурах. Только моя простодушная подруга верить не хотела.
— Она просто тебе завидует,- говорила я.
— Да ну тебя! Ты вечно во всем дурное видишь,- отвечала Таня.
— Ну не нравится мне твоя Маша, фальшивая она какая-то!
— Это ты ревнуешь! — отмахивалась подруга.
Окончательно всё стало ясно, когда эта Маша узнала, что у Татьяны ночевал её приятель. Она поменялась в лице и превратилась в фурию. Наговорила Таньке гадостей: и про нее, и про этого парня... Таня позвонила мне и сказала:
— Ты была права, эта Марья меня достала! Она ненормальная! Устроила мне сцену по поводу Серёжки. Всё, больше с ней не общаюсь.
— Я тебя предупреждала, тёмная она личность. Ещё погоди, порчу какую-нибудь наведёт на тебя...
Ни в какие порчи и проклятия я конечно не верю. Но в тот момент эти слова вырвались сами собой. Я даже представить не могла, как я была близка к истине.
Не успела Таня сказать соседке, что не считает нужным продолжать приятельские отношения, как у неё начались неприятности. Будто кто сглазил.
Первое, что случилось, это зимним вечером на Таню кто-то напал в подъезде, когда она возвращалась с работы. Подруга еле отбилась, а она девушка крепкая! К счастью, появился на лестнице сосед, покурить вышел. Прогнал этого неизвестного...
Ну да, тут вроде ничего сверхъестественного. Но потом ее стали доставать звонками в дверь: среди ночи кто-то трезвонит, а когда Таня смотрит в глазок — никого. И так два-три раза за ночь — с ума сойдешь! Однажды какая-то странная старушка остановила Таньку у дома: «Берегись, дверь кому попало не открывай, в опасности ты...»
Прошёл месяц. Однажды, поздно вечером, в дверь неистово забарабанили. «Это еще что?! — возмутилась Таня, — сейчас полицию вызову!» Выглянув в глазок, Таня ожидаемо никого не увидела, но услышала чей-то тихий стон:
- Открой! - И ещё тише - Открой мне, впусти меня.
Таня приоткрыла дверь: на площадке ни души!
Тут зазвонил стационарный телефон. Взяв трубку, Таня услышала свистящий шепот: «Открой! Спаси меня!»
Дальше — больше. С площадки донеслись странные звуки: вроде драка там завязалась. Таня снова прильнула к двери, но никого так и не увидела. Потом возня прекратилась, но из собственной кухни подруга услышала отчетливые всхлипы и причитания. Бросилась туда — никого! Но в комнате вдруг раздался грохот — это обрушилась полка с книгами.
Тогда Татьяна позвонила мне и, рыдая, сообщила, что творится у неё чертовщина какая-то. Я примчалась. Мы провели в её квартире ночь за разговорами: Танька была напугана всерьез.
Утром я посоветовала ей пойти в храм. Таня одна идти не хотела. Я взяла на работе отгул, и мы вместе обратились к батюшке из ближайшей церкви. Он выслушал подругу, посоветовал освятить квартиру. На следующий день провёл обряд и, на всякий случай, ещё и по подъезду с молитвой и свечкой прошёлся.
С тех пор больше никто не преследовал мою подругу. А эта её противная соседка, кстати, вскорости квартиру продала. Какому-то пожилому военному.