1 сентября мой внук пойдет в садик в первый раз. Так уж случилось, что его родители сейчас далеко от нас, и поэтому все волнения и хлопоты, связанные с первыми днями внука в садике, легли на наши с мужем плечи.
Вчера мы посетили детского психолога, а до этого встретились с воспитателем нашего малыша. Все полезное, что я вынесла из этих встреч, я опишу ниже с той целью, что эти советы могут пригодиться многим родителям, дедушкам и бабушкам, собирающим своих малышей в садик в первый раз.
Адаптация ребенка в детском саду
СРОК АДАПТАЦИИ
В нашем детском саду предусмотрен срок на адаптацию ребенка в размере двух месяцев:
- Сначала мы будем приводить своего малыша только на прогулку с его группой. Это будет занимать час-полтора его времени, в течение которого он привыкнет к кругу новых детей.
- Потом мы будем приводить ребенка на полдня, к завтраку и забирать до или после обеда. То есть посещение садика он будет осуществлять без обязательного дневного сна.
- И, наконец, когда наш малыш привыкнет к новым условиям, его можно будет приводить на весь день
КАК ПРИВЫКНУТЬ К РЕЖИМУ ДНЯ
Самое сложное для ребенка в первые дни его пребывания в детском саду – это приспособиться к режиму дня в детском саду, который составляется согласно норм СанПиНа и соблюдается неукоснительно. Режим дня составлен таким образом, чтобы малыши могли чередовать свою активную деятельность с отдыхом и имели достаточно времени и на прогулку, и на принятие пищи, и на здоровый сон. Воспитатели советуют родителям и дома придерживаться хотя бы приблизительно режима дня, который установлен в садике.
Есть один хороший способ безболезненно и довольно быстро приучить малыша к режиму дня. Этот способ называется «Игра в детский сад».
Дома в привычной для ребенка обстановке я предложила ему новую игру. Я ему просто сказала: «Давай поиграем в детский сад», мой внук радостно ответил: «Давай!»
Мы с ним взяли игрушечный набор посуды, и на игрушечном столе собрали завтрак: в тарелку я «налила» молочную кашу, рядом положила на блюдечке хлеб с маслом и поставила игрушечную чашку с чаем. «Сейчас в твоей группе завтрак, и ты завтракаешь вместе со всеми детками». Мой внук усердно изобразил, как он жует хлеб…
Дальше мы играли в «садиковский» урок, я была воспитателем у доски, он садился за свою игрушечную парту, и мы с ним изучали картинки животных.
Самым интересным моментом в игре для моего малыша была «прогулка» на улице, где он мог бегать, прыгать…
После «обеда» я предложила ему «поспать». Этот эпизод оказался самым сложным для его понимания. Зачем спать, если можно еще поиграть. Я рассказала, ему, что у него был очень активный день до обеда, и теперь для новых игр ему надо набраться сил. Он согласился…
Еще есть книжка, которая может помочь нам, это книга Анны Дьюдни «Лама в садике без мамы». Очень полезно прочитать ее ребенку.
Роль родителей в бесстрессовой адаптации и комфортном пребывании ребенка в детском саду
Комфортное пребывание малыша в детском саду с первых дней во многом зависит от самих родителей. Вот простые правила для родителей, которые помогут быстрой бесстрессовой адаптации малыша и дальнейшему радостному посещению садика:
- Нужно познакомиться с условиями, в которых будет пребывать ваш ребенок в детском саду. Почитать распорядок дня. Помните, ваше спокойствие – это залог положительного отношения ребенка к детскому саду.
- К началу посещения детского сада ребенок должен уметь умываться сам, одеваться\раздеваться, кушать и убирать игрушки.
- В каждой группе детского сада есть свой групповой чат в Вайбере, Ватсапе или Телеграме. Будьте толерантными, корректными и благожелательными при общении в чате.
- Повышайте авторитет воспитателя. Очень хорошо сказать ребенку при расставании в детском саду: «Слушайся воспитателя!»
- Не потакайте капризам ребенка.
- Давайте ребенку в садик его домашнюю игрушку, он будет чувствовать себя спокойнее, когда рядом знакомые предметы.
- Общайтесь с ребенком как можно часто. И в период его адаптации в детском саду необходимо рассказывать ему о режимных моментах и необходимости их выполнять.
- Забирайте ребенка ВОВРЕМЯ. Многие родители даже не представляют, каким стрессом для их малыша является их опоздание. Если что-то случилось непредвиденное, позвоните воспитателю и предупредите об опоздании обоих.
- Общайтесь с воспитателем, будьте искренними в вопросах, связанных с ребенком.
- Прислушиваться к советам воспитателя.
- Не водите ребенка в детский сад, если у него есть простудные симптомы или симптомы какого-то другого заболевания.
- Всегда напоминайте ребенку, что в любой сложной для него ситуации (конфликт, драка, травма, страх) ему нужно обращаться к воспитателю за помощью. Создайте в лице воспитателя образ лидера, готового прийти на помощь в любой ситуации. Это позволит ребенку чувствовать себя защищенным.
Подготовила Любовь Бондарева