Дзен подсунул статью под названием "Причины подозрений в сговоре СССР и США по лунной программе".
Есть огромное количество косвенных фактов, ляпов и не соответствий в этих высадках на Луну, и поэтому примерно 85% моих читателей не верят в эти полеты.
Круто! Сейчас заценим. Правда, отсылка на косвенные доказательства, а не на прямые. Но за неимением гербовой, пишщем на простой. А прямые доказательства очень хочется увидеть. Очень.
Поехали.
Семь метров?
Размеры в футах и дюймах, но в метрику перевести не сложно.
Высота от верха опорной тарелки до крыши взлётного модуля 19 футов, это примерно 5,8 метра. Ну и рост 180 у астронавта собственный. Надо учитывать толщины подошвы у ботинок скафандра и шлем ещё на сколько-то над головой торчит.
Толщина подошвы ботинка не учитыватся и защиной галоши тоже, но в целом всё верно. Погрешность в 2 - 3 см будем считать допустимой.
Возвращаемся к изызсканиям автора. Ну, вообще, да. семь метров. Если из двадцати восьми футов вычесть пять, которые приходятся на посадочные щупы, то получается почти ровно семь метров высоты. Только тарелку антенны стыковочного радара, до которой на рисунке выше показана полная высота лунного модуля на фотографии не видно.
Судя по такому передёргиванию, автор решил самостоятельно усесться в лужу. Правильный рост астронавта в скафандре при умножении примерно на 3 даёт 5,85 метра. Что с небольшой погрешностью соответствует заявленной высоте Лунного модуля в 5,8 (5,79, если быть точным).
Если американцем нечего было скрывать, то почему нашим морским судам радиоэлектронной разведки, находившимся около мыса Канаверал, 18 мая 1969 г. и 16 июля 1969 г. мешали проследить за полетами Сатурнов многочисленные американские корабли, ставившие радиопомехи и угрожающие применить силу. Но, все-таки по кинохронике старта ракеты на Луну удалось по конусу маха и отставанию дымов определить скорость АППОЛОНОВ и рассчитать место падения лунной капсулы в Бискайском заливе.
В том, что американцы мешали судам разведки как раз всё понятно. Кабы чего не вышло. Кто этих русских знает, может средставми РЭБ долбанут, а может и сразу раектой. Не зря же СССР свой космодром построил в глубине своей територии.
Про конус Маха на видео я уже писал. Про Бискайский залив тоже. Здесь рассматривать смысла нет.
У меня вызывает удивление смертельно опасная посадка лунных модулей на Селену по штырям торчащими из посадочных лап. То есть полутораметровая арматура касается поверхности Луны и давит на контакт, загорается на приборе управления лампочка, и Олдрин Б. выключает двигатель.
А почему не на веревочке с гайками замерять высоту. На радиовысотомер у США денег не хватило? Они садятся в клубах реголита и ничего не видят, а вдруг расщелина или “булдыган” под лапой. А потом кувырок, и мучительный полет к всевышнему.
А что не так? Решение о посадке или непосадке принимает человек. Полутораметровый штырь показывает, что от посадочной опоры до поверхности ровно полтора метра. Плюс визуальный контроль.
Это в атмосфере воздух мешает пыли разлетаться и образует здоровенное облако. На Луне водуха нет и пыль летит туда, куда струя из двигателя отразилась от поверхности, т.е. примерно вдоль этой самой поверхности.
Ну и дополнительный вопрос к автору, какой погрешность у радиовыстомера, которым, кстати, был оборудован лунный модуль. Он может отмерить ровно полтора метра? Технологии 1960-х используем. Ладно, хрен с ним. Современные технологии.
В статье А.О. Григорьевской и М.Л. Каёданович "Погрешности высотомера малых высот", опубликованной в журнале "Актуальные проблемы авиации и космонаавтики" в 2015 году утверждается, что "Суммарная погрешность РВ составляет 3...5%, а её абсолютное значение на высотах 10...60 м (в зависимости от типа высотомера) - 0,6,,,0,8 м."
От сюда делаем логичный вывод, что отмерить полтора метра при посадке радиовысотомером с нужной точностью, это из области ненаучной фантастики.
Но оказывается американские астронавты являются еще и супер-снайперами и могут попасть на скорости 11 км в сек. с расстояния 60 000 км в коридор входа в атмосферу Земли размером в 10 км. Ошибка в пилотировании на -1 градус и будет перегрузка до 50 g, которая размажет по стенкам астронавтов.. Ошибка в +1 градус и рикошет от атмосферы, и полет в бесконечную Вселенную с песней “Гудбай Америка привет галактикам”.
Впечатление такое, что как возле Луны Аполлоном из пушки выстелили в сторону Земли, так он и летит в режиме метеорита. Внезапно оказывается, что это не кусок камня, а очень даже корабль у которого есть бортовой компьютер, системы ориентирования в пространсте и три специально обученных мужика под бдительным присмотром Хьюстона, где этих специально обученных мужиков ещё больше, и вычислительные мощности на соответсвующем уровне. А ещё у него есть двигатели и топливо, чтобы корректировать траэкторию.
А территория посадки модулей при таком двух нырковом входе в атмосферу равна 500 км и ширина до 60 км. Но эти снайперы всегда приводняются под нос авианосца и даже модуль у них не обгорает от плазмы температурой 2 000 гр. А потом они загорелые и веселые после огромных перегрузок и невесомости забегают на корабль ВМС США. Я просто восхищаюсь этими американскими суперменами с железными бубенцами.
Точность приземления, точнее, приводнения удивляет, но надо учитывать, что посадочная капсула может немного управляться на атмосферном участке. Не знаю, на сколько это влияет на точность попадания в заданный район, но факт имеет место.
Не то, чтобы модуль совсем не обгорает, но формой он немного оличается от посадочного омдуля Союза, падает в воду и его до кучи покрывают специальным составом ещё на воде.
Весёлых астронавтов любят иллюстировать снимками сделанными через достаточно длительное время после посадки. Особенно мне нравится фото в карантинной камере с президентом Никсоном (он снаружи). Но это вырожденный частный случай, а от посадки до выхода из вертолёта проходит часа два. Есть время адаптироваться к гравитации после менее чем двухнедельного полёта.
Но в Голливуде и НАСА сидят еще и технически безграмотные люди. Вот документ НАСА о причинах пожара одного из Аполлонов. «14 апреля 1970 года, на «Аполлоне-13», при включении вентиляторов, произошло короткое замыкание оголённых проводов от искры в кислородной атмосфере и произошло возгорание тефлоновой изоляции. Пламя по изоляции достигло той части бачка, где в него входит жгут проводов. Загорелась изоляция этих проводов, и в результате было выжжено отверстие, куда устремился кислород, находящийся под высоким давлением. Газ сорвал панель отделения IV и повредил кислородный бачок N1» (РКТ N32-34(565-567), 24 августа, 1970 г.).
Не оголённые провода, а реле, расчитанное на более низкое напряжение.
А потом начинаются какие-то чудеса, вроде бы не поддающиеся никакой логике. Две мировые сверхдержавы являются смертельными врагами и находятся в состоянии необъявленной войны. Америка ведет боевые действия во Вьетнаме и несет огромные потери в личном составе и авиации из-за поставок советского оружия и обучения бойцов этой страны военными специалистами из СССР.
а ничего, что к тому време6ни стало понятно, что в слуае большого зихера не только от СССР и США мало чего останется, а ещё и на остальном шарике жить будет не очень уютно? Это при том, что СССР каждый год ставил на боевое дежурство по две сотни раллистических ракет, а США их количество не наращивали. Тут уже совсем дураку становися понятно, что от бряцанья оружием пора переходить к нормальному диалогу.
Но вдруг в начале 1970 г. начинается разрядка, дружба, жвачка, джинсы. Это с какого бодуна США начинает строить лютому врагу нефтехимические заводы с новейшими технологиями, КАМАЗ, а зерно начинают продавать по бросовым ценам. Да еще и разрешает торговать нефтью с Западом и строить газопроводы.
Ну да. КаМАЗ построен США. В его оснащениикроме США приняли участие 19 стран европы,как восточной, так и западной, Канада, Япония, это не считая кучи заводов самого СССР. А так да, америка одна.
Да и в остальном не такая уж и "дружба, жвачка, джинсы". Зерно проавалось в обмен на поставки нефти по низким ценам (все помнят нефтяной кризис 1973 года?). А проблемы с пищевой пшеницей, это привет от мудрой сельскохозяйственной полити Н.С.Хрущёва. Проблемы ещё в начале 1960-х начались.
Да и газопроводы строились совместно с ФРГ. А США, как обычно, санкции накладывали. Только это уже 1980-е.
Вот такие дела.