Я-то думала, только у меня такое упадническое настроение. Прихожу к соседке, она позвала что-то там откопать. Я говорю: возьму, конечно, твой бересклет, но сажать лень. Вообще ничего неохота делать. А она мне: вот-вот. Выйдешь утром в сад, и вместо того, чтобы как обычно на все кидаться, стоишь, созерцаешь. А потом - спиной к огороду, и в качельки.
Сидишь, подставив лицо уже нежарким солнечным лучам, будто ты -солнечная батарея. И главная твоя задача - накопить энергию на всю дождливую, холодную осень.
Еще вроде бы лето. И она, осень, стоит на пороге, приветливо махая рукой: вот она я, я здесь! На ней высокий парик из клубящихся грозовых облаков, золотое платье, которое пахнет тленом, а за ним тянется огромный туманный шлейф, и там, где он ложится на землю, сплошная сырость.
Это уже завтра. Не завтра, так на неделе. Резкое похолодание, обещают даже снег. Как оно сразу - из тепла и в ледяную бездну. Лето словно обиделось на критику: ах, вам жарко было! А я-то старалось. Ухожу, не прощаясь, а зима с осенью пусть дерутся. Будет вам мокрый снег, еще не раз меня вспомните.
Открыла бутылку шамpansкого, традиция. Дописана новая книга. Когда фрегат спускают на воду, разбивают о борт бутылку игристого. Он пока еще не готов плыть: нужна оснастка. Где много убрать, где образовались пустоты в тексте - добавить. С месяц упорной редактуры.
Но сначала - в отпуск. Через пару недель свежим взглядом оценить проделанную работу, до сдачи рукописи время еще есть.
Так что, друзья, переселимся на время в теплые края. Буду больше снимать, чем писать. Как там сейчас, на нашем юге, в бархатный сезон. Собираюсь посетить немало интересных и красивых мест, и даже спуститься в пещеру. Там поснимать хорошей камерой. Постараться передать настроение: рокот моря, бархатистость южной ночи, романтику пустынного пляжа, таинственность каменных сводов, где причудливо пляшут тени в неяркой подсветке.
Не сплошная калькуляция, что почем, а бесценные впечатления. Хотя реализма добавлю.
Оставайтесь со мной.