11 марта Детройт потрясла авария с участием автомобильной продукции Илона Маска. Джип модели Y угодил под фуру. Он мчался на приличной скорости. ДТП произошло на перекрестке с улицей Уотерман и Вест-Форт. Эксперты установили время – примерно половина четвертого по-местному.
Управлял машиной 21-летний молодой человек. С множественными травмами его отправили в госпиталь, где стабилизировали его положение. С ним находилась девушка. Она пострадала куда более серьезно и ее состояние до сих пор очень тяжелое.
Для автопилотных машин Маска это происшествие не в новинку, но необходимо выяснить, как свести к минимуму неожиданное и непредсказуемое поведение системы автопилота электромобилей. К расследованию аварии привлечены американские специалисты, которые проводят расследование. Главной задачей является понять, почему мозг машины не способен различать и уклоняться от некоторых препятствий.
В разработке у главного ведомства по дорожной безопасности находятся десятки эпизодов с участием электромобилей Тесла. Во всех случаях, причиной становился автопилот машины. Так, в мае 2016 года водитель двигался в своем электромобиле и после подключения автопилота, электрокар на полной скорости влетел в грузовик. Машина превратилась в груду металла. Мужчина, сидевший за рулем, скончался мгновенно.
Через несколько лет, весной, в штате Флорида произошла еще одна смертельная авария с участием модели 3. ДТП, случившееся на Тайване лишь по счастливому случаю, а также из-за реакции водителя не привел к печальному исходу.
Россия также не осталась в стороне от этих происшествий. 2019 год, август, кольцевая автодорога. Модель 3 врезалась в столб также из-за некорректной работы автоматического управления. Проезжавшие мимо водители помогли людям выбраться из полыхающей машины.
Вся эта череда аварий говорит убедительно в сторону серьезных проблем в мозгах машины. Они связаны с тем, что система не идентифицирует объекты, которые стоят на месте. Особые сложности возникают с теми объектами, которые окрашены однотонно.
В аварии в Детройте еще предстоит разбираться с системой автопилота, однако странно, что машина сама не применила экстренное торможение перед препятствием.
В настоящее время, разработчики из Теслы проводят испытания своей инновационной разработки. Они внедряют систему полноценного автоматического пилотирования. По их задумке, машина должна будет самостоятельно доставить человека из точки А в точку Б без его участия в управлении. Также в программу заложено ориентирование в условиях сложных развязок, а также самостоятельный проезд сложных перекрестков.
Одновременно с тем, что система не предполагает участие человека, ее классифицируют иначе. В процессе поездки водителю необходимо вести постоянный контроль над всеми системами машины.
Законодательные органы Америки намерены внести законопроект, по которому данный контроль будет обязателен.
В то же время, специалисты концерна Тесла сопротивляются установке на машины лидаров, ведь с их помощью проблема с идентификацией больших объектов сразу бы исчезла.
Лидары активно применяются на автомобилях Хонда, однако у Теслы свое понимание, которое оборачивается человеческими смертями.
В прошлом году осенью проходили масштабные тестовые испытания, которые проводила Euro NCAP. По итогам тестов комиссия обрушилась с огромной критикой на руководство Теслы. Как видно из процесса испытаний, Тесла Модель 3 ведет себя абсурдно в экстренных и критических ситуациях на дороге. Замечая препятствие, водитель экстренно хочет перейти на ручное управление, но мозг машины отказывается подчиняться и блокирует все попытки.
Эксперты рассматривают подобную ситуацию, как вероятную причину аварии электрокара и фуры в Детройте.
Местная газета приводит заявление сотрудника полиции, что, изучая видеозапись аварии, специалисты увидели то, как водитель пытался избежать столкновения, однако это не увенчалось успехом.