Квесты можно встретить почти в любом жанре игр и во многих геймифицированных системах. Убей дракона, захвати пиратский остров. Может цель «сдай отчёт» выглядит и не так привлекательно в этом ряду, но её тоже можно превратить в захватывающий квест.
Квесты по сути — самые обычные цели, и отличаются от классической постановки задач удобным разбиением на следующие элементы.
Описание
Описание квеста хранит в себе все подробности цели: предысторию, как она была получена, почему она важна и вообще любую информацию, которая имеет смысл для квеста.
Название
Описание квеста может состоять из множества строк. Не будешь же каждый раз говорить о цели как «Вот тот маг попросил меня найти Изумрудное колье, но он не знает, где его найти, поэтому мне надо сходить к…». Гораздо проще дать задаче краткое название из 2-3 слов и работать с ним.
Названия могут быть кратким описанием того, что надо делать, либо просто быть смешным и запоминающимся.
Подзадачи
Подзадачи должны быть максимально конкретны, и хорошо бы, чтобы они содержали цифры. Частые подзадачи в играх — это «пойди в деревню Тушёнкино», «отнеси кольцо магу Василию Петровичу», «убей 10 гидр».
Время (опционально)
Не все задачи строго привязаны ко времени, но у тех, которые надо выполнить в срок, в играх тикает таймер. Организовать себе таймер в реальном времени может быть сложно, но можно прописать крайний срок сдачи.
Место
Монстры, которых надо убить, водятся только на определённых лугах, а документы на экзамен по японскому языку подаются только в консульстве на Миллионной улице. Поэтому в квесте полезно отмечать место, где задача может быть сделана. Местом может быть и угол в квартире, где удобно заниматься задачей, и конкретный сайт в сети.
Награда
Самая вкусная часть квеста — то ради чего мы его вообще планируем начать его выполнять. Сюда могут входить награды, которыми ты планируешь себя наградить и те, которые должны стать результатом окончания дела.
Некоторые награды не полностью зависят от нас. Можно выложиться полностью для работы на конкурс, но там будет более опытный участник, либо судьям просто больше понравится другая работа. Такие награды тоже стоит указывать, но рядом писать примерные шансы того, что эта награда будет получена.