Автор: Николай Чувиков
Вторая половина девяностых годов прошлого века стала по-настоящему сложным временем для Девина Таунсенда. Казалось бы - есть ли на что жаловаться? Картера идёт в гору, его музыкальные проекты высоко оценивают как критики, так и слушатели, музыкант может позволить себе дорогостоящие студии и качественные инструменты, больше не нужно репетировать в гостиной комнате квартиры своего друга… Только вот беда пришла с другой стороны. В 1997 году Девин собственноручно подал заявку в психиатрический диспансер и прошёл там диагностику и курс лечения.
Страшное дело, но Таунсенд начал видеть людей как уродливых существ, «маленьких, одиноких, наполненных водой и розовым мясом», «пропускающими через себя воздух и измельченную еду, и переговаривающихся между собой непонятными звуками». Такое диссоциативное восприятие окружающей действительности может переживать каждый индивидуум, но когда оно перерастает в одержимость и буквально становится жизненным лейтмотивом, то это может привести к очень серьезным последствиям: депрессии, нанесении себе увечий и даже самоубийству. Девину был поставлен диагноз «биполярное расстройство», и именно с ним он живёт и по сей день. Многие поклонники музыканта даже утверждают, что именно это психическое расстройство явилось залогом неординарности и разнообразия музыки Таунсенда.
Да и сам Девин осознал, как именно в нем уживаются две, казалось бы, противоречащих друг другу композиторских сущности - экстремальная и экспериментальная, деструктивная и созидательная, абсурдная и осознанная. Так что когда он вышел из диспансера и снова приступил к написанию песен, то сразу понял, куда именно он хочет двигаться как песнетворец. И именно на волне этого кризиса, который сломил бы любого человека, Таунсенд смог записать один из своих лучших сольных альбомов.
“Infinity” явился отображением внутреннего мира музыканта, прекрасного в своей противоречивости. На альбоме мирно и созидательно уживаются противоречащие друг другу настроения - в один момент песни взрываются настоящей термоядерной бомбой, а в другой - проваливаются в умиротворяющую медитацию. Экспериментальная составляющая стала ещё более выраженной - Девин буквально за секунду переключается с первостатейной альтернативы на звуки кабаре, а потом на джаз-фьюжн и эксперименты с нойзом. При этом мелодика здесь достигла таких высот, что буквально затмила все прошлые начинания музыканта - такие шедевры как “Christine”, “Bad Devil” и “War” обязательны для прослушивания и являются настоящей классикой современной прогрессивной музыки. И я не говорю про космический инструментал “Truth”, который впоследствии был перезаписан музыкантом и включён в один из более поздних альбомов.
В лирике группы нашли отражение все внутренние мысли и переживания музыканта: тут есть и переосмысление его восприятия человека как уродливого и отталкивающего существа, и социальные комментарии, и антимилитаристские выпады, и автобиографические подтексты. Также заметно и то, что именно в это время Девин начал экспериментировать с ЛСД и другими запрещёнными веществами, под воздействием которых он написал большую порцию лирики к альбому. Именно таким губительным способом музыкант решил бороться со своим психическим расстройством - саморазрушение в наиболее ярком его проявлении. Доходило до того, что Девин ночевал на полу в своей студии, занимаясь музыкой без перерыва на прогулки или адекватный обед.
Всё это нашло отражение в музыке альбома - прогрессивной и экспериментальной, но чрезвычайно эмоциальной и выразительной. Все песни на “Infinity” буквально бьют через край и кажутся больше самой жизни, но именно этот перебор и является одним из главным преимуществ альбома. При его прослушивании невольно возникает ощущение, что кто-то взорвал прямо перед вашим лицом шар с разноцветными конфетти, которые формируют настоящий калейдоскоп из красочных и слепящих узоров.
Только вот, к великому сожалению, коммерческим успехом альбом не пользовался - его продажи оказались скромными, а добраться до уровня “City” и “Ocean Machine: Biomech” он так и не смог. Рискну предположить, что альбому просто-напросто не хватало раскрутки, ибо на данный момент поклонники музыканта часто называют “Infinity” одним из его лучших творений. Таунсенду нужен был хороший лейбл, который бы по-достоинству оценил его экспериментальный подход к музыке и нашёл для него подходящую аудиторию. И вот же парадокс, скоро таковой нашёлся…
P.S.: И да - этого альбома нет на Яндекс Музыке.
#devin townsend #infinity #progressivemetal #avantgardemetal #Канада