Найти тему
Kiseki

Хакинг мотивации на примере кликеров

Кликер — жанр игр, в которых нужно делать всего одно действие: кликать (в случае телефона тапать) по экрану. За каждый клик выдаётся награда в виде опыта, денег или любой другой штуки, которая показывает прогресс. И собственно всё.

В такой игре может не быть сюжета, какого-то ещё геймплея, даже смысла, но это не мешает таким играм быть популярными. Потому что в них есть главное: простое действие и награда за него. Это заставляет людей кликать снова и снова, пока не надоест.

На этом построена вся система человеческой мотивации. Если мы делаем действие и получаем награду, то продолжаем это делать, если делаем и получаем по роже, то прекращаем это делать.

Я не люблю кликеры, но как пример выхолощенной системы обратной связи, они прекрасны.

Клик-клик.