В первый раз мы берём в руки карандаш, несмело рисуем картину, а потом смотрим в интернет и расстраиваемся. Почему же мой рисунок не похож на рисунки известных художников? Наверное, у меня нет таланта!
Вместо рисования можно подставить всё, что угодно, итог тут обычно один. Мы бросаем деятельность, потому что не верим, что когда-нибудь сможем рисовать так же, как парень из интернета.
Но отбросим на миг реальность и перенесёмся в мир ММО РПГ игр. Создаём нового персонажа и погружаемся в фантастический мир. Ты — маг 1 уровня. Тебе выдают пару заданий и отправляют бить простых кабанчиков. Мимо иногда пробегают паладины 100 уровня, которых отправляют убивать многоголовую гидру для получения легендарных доспехов.
Напрягает ли это начинающих игроков? Обычно нет.
У тебя свои задания и свои монстры, у 100 уровня другие задания и другие монстры. Когда ты достигнешь 100 уровня, ты тоже сможешь пойти бить многоголовую гидру. А чтобы достичь 100 уровня надо набрать X миллионов опыта. Можно даже рассчитать примерную дату, когда ты получить 100 уровень, если будешь играть каждый день по паре часов.
Цель достижима, путь до неё дискретен. Если бы и в жизни рядом с человеком висела метка, что он художник 67 уровня и до следующего уровня осталось миллион опыта, жить стало бы гораздо проще.
Но никто не мешает убрать недостатки реальности самому.
Рисуем табличку со 100 уровнями и рядом количество опыта, которые надо получить, чтобы его достичь. Допустим каждый следующий уровень требует в 1,5 раза больше очков опыта, чем предыдущий. Каждый монстр, то есть рисунок, даёт 50 очков опыта.
Таким образом реальная цель тоже становится достижимой.